head
Університетська Біблійна Співдружність

“Посмотрите на нивы”

ВОЗВЕДИТЕ ОЧИ ВАШИ И ПОСМОТРИТЕ НА НИВЫ!

от Иоанна 4:27-42

Ключевой стих 4:35

Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве

Последний раз мы изучали, как Иисус помог Самарянкой женщине, которая была жаждущей, раненой и отверженной душой. Иисус помог ей духовно, скромно прося ее внимания “дай Мне пить”. Потом Самарянская женщина просила Иисуса дать ей источник, текущий в жизнь вечную. В конце Иисус помог ей открыть духовные глаза и увидеть Иисуса как Мессию. Сегодняшний отрывок говорит о результате труда любви Иисуса к Самарянской женщине. Легко работать в на предприятии или в офисе одной компании. Но не легко трудиться в любви, потому что это требует божественной любви ради служения жаждущей душе. Давайте посмотрим, каким был результат работы любви Иисуса к Самарянской женщине.

Первое, ученики Иисуса были удивлены, но ничего не сказали. Иисус есть Бог Творец, и в нем нет никаких барьеров. По этому он не собирался обходить Самарию. В Иудее поведение Иисуса не вызвало бы никакого удивления. Но проход Иисуса через Самарию мог вызвать разногласия, если бы Иудеи узнали про это, потому что Иудеи с Самарянами не сообщаются. С тех пор как Ассирийцы захватили Самарию и произошло смешение народов, самаритяне стали 10 потерянными коленами.

Ученики последовали за Иисусом в Самарию. Но мы можем предположить, что их внутреннее ощущение, что они не были в восторге от такой перспективы. Например, однажды ученики Иисуса проходили через Самарию. Но самаритяне не приветствовали процессию Иисуса, воспринимая, что Иисус идет в Иерусалим, чтобы пострадать и быть отвергнутым Иудеями. Тогда Иоанн спросил Иисуса: “Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал”. Ученики Иисуса имели сильные чувства против Самаритян. После длинного путешествия они пришли в Сихарь, Самарию и был полдень. Им было нечего есть. Ученики Иисуса не могли преодолеть свое чувство голода. У них не было выбора, им нужно было пойти в Самарянское село купить еды, несмотря на свое отношение к Самарянам. Их покупка еды в Самарии выглядела, как будто они стали толпой попрошаек. Но они постарались и купили немного еды. Поэтому они вернулись к своему Господу Иисусу с радостью. Они были счастливы поделиться едой с Иисусом. Но они увидели, что Иисус говорит с Самарянской женщиной. Конечно, увидев это, они изумились. Возможно, эта сцена скорее вызвала у них раздражение. Но ни один из них не сказал: чего Ты требуешь? или: о чем говоришь с нею? Никто из них ничего не сказал Иисусу, потому что они испытывали божественное уважение к своему Господу. Поэтому они не спорили с Иисусом. Они знали, что спорить со своим Господином в невежестве было признаком заносчивости и непокорности. Это очевидно, что между учениками и Иисусом существовал духовный порядок. У учеников было правильное отношение к своему Господу. В то время ученики Иисуса духовно были еще незрелыми. Но у них были моральные принципы.

Кто-нибудь, наверное, видел боксерский матч за чемпионский титул по версии ВБА в полулегком весе, проводившийся в Аргентине. Тогда место чемпиона было вакантно. Согласно рейтингам на первом месте был молодой человек из Аргентины. На втором месте в рейтинге был юноша из Кореи. Боксер из Кореи выиграл бой нокаутом. Первое, что он сделал после боя, он нашел свое тренера и поклонился своей головой до пола. Люди были поражены таким уважением к тренеру, даже больше чем его полной победой от начала до конца. Это выглядит забавно глазами современных людей. Но его уважение к тренеру тронуло даже аргентинцев, и он получил всеобщее восхищение. Подобно этому ученики Иисуса имели потрясающее уважение к своему учителю, настолько, что замолкли в почтении к своему Господу. Люди оскорбляют и проклинают других, потому что не имеют благоговения перед Богом.

Второе, евангелизм Самарянки. Не успели ученики прийти с едой добытой в Самарянских селах, как Самарянка, говорившая с Иисусом, оставила свой водонос и побежала домой. Ученики от этого еще больше удивились. Но в действительности она побежала домой рассказать про Иисуса. Она сказала “пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос?”. Когда Иисус дал ей живую воду текущую в жизнь вечную, она стала на самом деле свободной и счастливой. Она почувствовала, что небесное солнце оказалось у нее в душе.

Радость от пития живой воды значительно изменила ее. Прежде всего, она выкинула водонос. Водонос был необходимостью ее жизни. Она не могла оставить его и на минутку. Но она забыла про водонос. Это показывает, что у нее больше не было жажды. Это показывает что она пила от Иисуса живую воду текущую в жизнь вечную. Это удивительно, что такая несчастная и никудышная женщина стала настолько счастливой.

Во вторых, живая вода текущая в жизнь вечную изменила ее их самой презираемой женщины в женщину Бога. Раньше она была слишком малодушной, чтобы ходить к источнику набрать воды. Но теперь у нее была сила чтобы бежать домой. Как мы знаем, она была позорной и отверженной. Как следствие, она не могла сообщаться с некоторыми женщинами в своей деревне. То теперь она была полна духа вернуться к своим соотечественникам. Когда она пила живую воду текущую в жизнь вечную она на самом деле стала свободной. Ин 8:32 говорит “И познаете истину, и истина сделает вас свободными”. Мы хотим свободы. Живая вода, текущая в жизнь вечную помогла ей преодолеть свою ранимость, фатализм, эгоизм и цепи греха.

В третьих, она была вынуждена евангелизировать своих земляков. Когда она пришла в город к людям, она сказала в стихе 29 “пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос?” Она стала свободна чтобы исповедать свои прошлые грехи. Из истории мы узнаем что трусы и лицемеры скрывали свои грехи. Истинно великие люди, это те кто исповедал свои грехи перед Богом и жили новой жизнью. Давид был великим человеком. Он был не обязан исповедывать свои грехи, так как был царем. Но он исповедал свои грехи перед Богом (Пс.50). В конце он стал предком Иисуса Христа. Ап. Павел был великим не из-за своих великих достижений а потому что он знал милость Бога. 1-е Тим. 1:15 говорит “Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый”. Когда Павел исповедал что он худший грешник, он узнал милость Бога всем сердцем. 1-е Кор. 15:10 говорит “Но благодатью Божиею есмь то, что есмь”.

В прошлом Самарянская женщина была замкнута на себе из-за своих грехов. Также ее мучил сатана. Ее осуждали другие и она осуждала себя. Но теперь она была действительно свободна, так как пила живую воду, текущую в жизнь вечную.

Третье, “они поспели к жатве”. Тем времени ученики Иисуса убеждали его: Иисус, съешь что-нибудь. Посмотрите на стих 32 “Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете”. Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть? Наверное, они удивились, что Самарянская женщина принесла ему еду. Но их догадка была неверной. Посмотрите стих 34 “Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его”. Иисус выразил здесь смысл своей миссии. Еда нужна для поддержания человеческой жизни. Если человек не ест он умирает. Тем не менее, для Иисуса исполнять волю Бога, кормя агнцев, было более важно, чем сама собственная жизнь. Слава Иисусу.

В это время до урожая оставалось четыре месяца. Иисус сказал в конце стиха 35 “А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве”. Здесь мы учимся двум вещам. Первое сострадание Иисуса к Самарянской женщине. Иисус видел что Самарянка пила живую воду текущую в жизнь вечную и прыгала от радости. Сердце Иисуса переполнилось любовью ко всем Самарянским женщинам мира. Первой части главы 4 Иисус был задет Самарянской женщиной три раза. Первый раз – это когда она сказала “как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки?” Второй раз когда она сказала “тебе и почерпнуть нечем”. Третий раз, это когда “Неужели ты больше отца нашего Иакова”. Но Иисус терпеливо сносил обиду, будучи высмеянным. Иисус помог ей пить живую воду и широко открыть духовные глаза, чтобы увидеть, что Иисус – Мессия. Духовный урожай не легок. Но Иисус видел, как много Самарянок, почти как поля жатвы, которую нужно жать.

Четвертое, видение Иисуса (35). У Иисуса было непростое время, чтобы евенгелизировать Самарянку, но он был очень рад, когда она приняла Мессию и побежала к людям в город рассказать, что Иисус сделал для нее. Эта Самарянка была, по-видимому, женщиной средних лет. Она должна была сохранить следы красоты даже становясь старше, потому что она уже выходила замуж 5 раз и даже теперь жила с парнем. но теперь эта женщина приняла евангелие и стала миссионером для своих соотечественников. Что Иисус увидел через это событие? Он увидел видение. Иисус верил, что через изучение 1:1 с Самарянкой он сможет евенгелизировать всех Самарянок этого мира. Здесь мы видим, как было велико видение Иисуса. Через обращение одной Самарянской женщины Иисус был наполнен радостью, надеясь, что все Самарянские женщины мира прославятся как матери молитвы и миссионерки.

Пятое, Иисус убеждает их участвовать в жатве. Посмотрите на стих 36: “Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут”. В древние времена урожай был временем праздника для всех народов. Исаия 9:3 говорит “Ты умножишь народ, увеличишь радость его. Он будет веселиться пред Тобою, как веселятся во время жатвы, как радуются при разделе добычи”. В стихе 36 Иисус говорит, что жнецы в вечную жизнь очень важны и что они наиболее драгоценны. Они получат Божью награду, так как жнец собирает плод. Посмотрите стих 37 “ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет”. Это стих показывает нам, как Бог работает в жатве потерянных душ. Мы думаем, что мы можем евангелизировать многих людей. Но вся Божья работа не может быть сделана самостоятельно. Даже Иисус намекает, что обращение Самарянки связано с трудом любви других. Через этот стих Иисус ободряет учеников быть жнецами потерянных душ.

Прочтите стихи 37-38 Иисус подразумевает, что Иоанн Креститель был его сотрудником. Он сеял семя евангелия перед приходом Иисуса Христа через проповедь о покаянии. Теперь Иисус хотел, чтобы его ученики работали также усердно как Иоанн Креститель. Иисус учил их также смыслу истории. Бог распространил семя для урожая начиная с Авраама, а потом продолжал через всех пророков аж до Иоанна крестителя. Духовный урожай это работа Бога. В истории всегда было много Самарянских мужчин и женщин. Но мы не должны растратить свое сердце. в действительности, мы должны собрать урожай из многих Самаряннских мужчин и женщин. Нет необходимости убегать от Самарянских женщин. Мы не станем пугаться если увидим внутреннего человека Самарянки. мы должны смотреть на них как на потерянные души. Мы должны помочь им открыть свои духовные глаза и увидеть Мессию.

Шестое, евангелизм Самарянки. Посмотрите на стих 39 “И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала”. Это удивительно, что через эту Самарянскую женщину, которая раньше была объектом осуждения, теперь когда она говорила про Иисуса, даже Самаряне поверили в Иисуса через ее свидетельство. Так Самаряне решили пригласить Иисуса прийти и остановиться у них. Иисус пробыл там два дня. Через слова Иисуса еще больше людей стало верующими. Жители города захотели поверить в Мессию и пить живую воду ведущую в жизнь вечную, как сделала Самарянка. Это принцип евангелизации других. Это возможно когда мы понимаем что мы грешники, но благодатью Бога мы есть что есть. Мы должны показать другим что в Иисусе мы стали измененными людьми.

Седьмое, личная вера. Посмотрите на стих 42 “А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос”. Сначала жители поверили, что Иисус Мессия через свидетельство этой женщины. Но после изучения Библии с Иисусом они приобрели личную веру. Сначала у них была коллективная вера. Но теперь они имели личную веру через слово Бога. Это очень важно. Вера очень лична. Мы все должны пойти на небо, но верой мужа жена не может попасть на небо. Хотя они были Самарянами, они стали людьми Бога слушая слова Иисуса. Мы знаем про Джона Нокса (1515-1572). Он родился в Шотландии. В то время Шотландия была под влиянием англиканской и католической церкви. Он не знал в что верить. Так он стал тщательно изучать Библию. Когда у него появились вопросы, он отправился в Женеву поговорить в Джоном Кальвином и решил все свои проблемы, он много раз ездил в Женеву чтобы чему-нибудь научиться у Кальвина. Поэтому он стал предком пуритан. Его личная вера стала такой влиятельной, что он смог лишить престола Королеву Шотландии в то время. Если у кого-то есть личная вера, всегда происходит большое пробуждение.

Сегодня мы увидели видение Иисуса. Когда одна самарянская женщина обратилась, Иисус увидел видение евангелизировать весь мир. Пусть Бог насадит в нас Божье видение.