head
Університетська Біблійна Співдружність

“Всякий, кто от истины, слушает гласа Моего”

ВСЯКИЙ, КТО ОТ ИСТИНЫ, СЛУШАЕТ ГЛАСА МОЕГО

От Иоанна 18:1-40

Ключевой стих 18:37

“Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего”

Перед предстоящими страданиями и смертью, Иисус молился первосвященнической молитвой. “Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа”. Он молился о том, чтобы прославить Бога, неся свой крест, а также для учеников и для будущих верующих. После окончания молитвы Иисус подошёл к страданию на кресте. Главы 18 и 19 говорят о страданиях Иисуса. Это время было для Иисуса самым отчаянным и печальным. Но, через страдания и повиновение Иисуса совершалась миссия спасения. В страданиях Иисус явил Себя Сыном Божьим и Мессией, Который пришел на землю учить истине. Поэтому Евангелия рассказывают о страданиях Иисуса подробно. Бог совершил миссию спасения человека через смерть Иисуса. Сегодняшнее слово о том, как арестовали Иисуса, и как Пилат осудил его. На суде перед Пилатом и иудейскими лидерами Иисус говорил, для чего Он пришел в этот мир. Пусть Бог поможет нам узнать, почему и для чего наш Царь Иисус страдал и пил чашу, данную Богом.

I. МЕЧ ПЕТРА ИЛИ ЧАША ИИСУСА? (1-11)

Взгляните на стих 1. “Сказав сие, Иисус вышел с учениками Своими за поток Кедрон, где был сад, в который вошел Сам и ученики Его.” Когда Иисус окончил молиться, Он отправился со своими учениками в оливковый сад на другой стороне ущелья Кедрон. Здесь Иисус и ученики часто собирались, поэтому Иуда, предатель также хорошо знал это место. Иисусу бы не следовало приходить туда. Но Иисус пришёл, повинуясь слову Бога. В Евангелии от Марка говорится о том, что Иисус молился молитвой, исполненной страдания: “и говорил: Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты” (От Марка 14:36). Иисус молился очень долго и сердечно, до того как удалились заботы и печаль, и пришла уверенность и сила испить чашу страдания и креста. Молитвой он боролся против своей воли. От Луки 22:44 говорит так: “И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю”. Через это Иисус принял свой крест и повиновался воле Бога. Он получил духовную силу для того, чтобы преодолеть все трудности.

Взгляните на стихи 2, 3. “Знал же это место и Иуда, предатель Его, потому что Иисус часто собирался там с учениками Своими. Итак, Иуда, взяв отряд [воинов] и служителей от первосвященников и фарисеев, приходит туда с фонарями и светильниками и оружием”. Какое событие произошло? В сад пришёл Иуда и привел с собой солдат и слуг, посланных священниками и фарисеями. Они пришли с фонарями, факелами и орудием. Иуда совершил очень большой грех. Он предал Спасителя. Впоследствии, он совершил самоубийство из-за чувства греха. Арестовать Иисуса пришло около шести сот солдат во главе с тысяче – начальником. Когда они пришли, как повёл себя Иисус?

Взгляните на стих 4. “Иисус же, зная все, что с Ним будет, вышел и сказал им: кого ищете?” Иисус уже узнал, что Ему предстоит быть казнённым. Зная это и поддавшись чувству страха, он мог бы хоть как-то себя защитить или убежать. Однако, Иисус подошел к ним и спросил: “кого ищете?” Тогда они отступили назад и пали на землю. Иисус добровольно пришел под арест, хотя Ему было и не легко это сделать. Когда люди сталкиваются с трудностями, они обычно становится эгоистами. Но когда арестовали Иисуса, он думал больше о безопасности Своих учеников, чем о Себе. Смотрите на стих 8. “Иисус отвечал: Я сказал вам, что это Я; итак, если Меня ищете, оставьте их, пусть идут”. Тем самым исполнились Его слова: “Я не погубил не кого из тех, кого ты дал мне”. Отсюда мы узнаём, что у Иисуса было чувство ответственности за Своих учеников и любовь пастыря. Иисус был добрым пастырем, который отдал Свою жизнь, чтобы защитить Своих агнцев. Наш Господь, Иисус Христос вчера и сегодня и во вовеки тот же (Евр. 13:8).

А как поступил в этот момент Симон Пётр? “Симон же Петр, имея меч, извлек его, и ударил первосвященнического раба, и отсек ему правое ухо. Имя рабу было Малх”(10). Он выхватил меч и ударил слугу первосвященника, и отсёк ему ухо. Пётр был исполнен гнева. Он любил Иисуса и был верен ему до конца. Он поступил отважно, как герой. Но причиной его отваги был страх. Когда нужно было молиться, Пётр спал. Поэтому, когда Пётр пылко бросился на пришедших, Иисус сказал, взгляните на стих 11: “Но Иисус сказал Петру: вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?” Таким образом, можно пытаться решить проблему при помощи меча, но есть другой путь – испить чашу, которую дал Бог. Меч символизирует мирской способ разрешения проблем, испить чашу – способ Бога, способ веры.

В этой сцене мы можем видеть яркий контраст Петра и Иисуса — это контраст меча и чаши, данной Богом. Меч Петра символизирует собственную волю и человеческий способ, а чаша Иисуса — волю Бога и Божий метод. Меч Петра также означает мирскую власть и силу, а чаша Иисуса — крест и повиновение. Испить свою чашу может показаться слабым способом, пассивным, лишенным здравого смысла. Поэтому люди пользуются мечом, чтобы решить свои проблемы. Однако, в Евангелии От Матфея (26:52) Иисус говорит: “Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут”. История подтверждает это. Герои, которые пытались покорить мир вооружённым способом, закончили трагически. Пример тому – Чингисхан, Александр Македонский, Наполеон и многие другие. Арнольд Тойнби говорит об этом в своей книге “Исследование истории”: “Страны, которые управлялись вооружённой силой, гибли все без исключения”. Но мир, который построен Иисусом, с крестом будет существовать вечно. Мы должны бороться с неожиданностями и проблемами не при помощи меча.

Единственно верный способ – способ Бога. Иисус сказал Петру: ” вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец? “ Чаша, приготовленная Отцом -горькая чаша креста. Это чаша трудностей, чаша повиновения. Иисус смог оживить умершего Лазаря и успокоить шторм. Если бы Иисус использовал меч, он сразу бы смог победить врагов. Однако, воля Бога не смогла бы исполнится. И Иисус хотел испить горькую чашу креста. К Евреям 5:8,9 говорит так: “хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного”. Неся свой крест, Иисус спас человечество от гибели. Также Бог дал чашу и нам. Какую чашу мы должны испить? Это чаша повиновения. Мы хотим жить согласно своим желаниям и планам. Но, если планы и воля Бога иные, мы должны испить чашу повиновения. У каждого из нас есть своя чаша, которую Бог дал нам. Нам предстоит чаша воспитания агнцев, учеников Иисуса и чаша молитвы, чтобы Бог сделал нашу страну Царством Священников и святым народом. Чаша будет горькой, но, испив её, мы познаем удивительную тайну духовного мира. Наша вера возрастёт, когда мы пострадаем, испив свою чашу, данную Богом. Истинная сила и слава есть только в чаше, данной нам Богом. Мы можем истинно служить Богу и Божьему делу, только принимая ту чашу, которую Господь Бог дает каждому из нас. Мы должны знать ту чашу, которую Бог дает нам испить. Это любовь и самоотвержение. Это служение одной душе через изучение Библии 1:1. Меч не может спасти нас или наш народ. Но чаша может сделать это. Я молюсь, чтобы мы не выхватывали меч подобно Петру, а смиренно испили чашу, как это сделал Иисус.

II.ПРЕДАТЕЛЬСТВО ПЕТРА (12-17)

Взгляните на стих 12. “Тогда воины и тысяченачальник и служители Иудейские взяли Иисуса и связали Его”. Иисуса арестовали. Его связали и привели сначала к первосвященнику Анне. Когда арестовали Иисуса, почти все его ученики разбежались. Только Пётр и Иоанн следовали незаметно за Ним. Благодаря тому, что Иоанна знал первосвященник, он смог проникнуть с Иисусом во двор. Далее, Иоанн вышел, поговорил со служанкой, дежурившей у ворот, и провёл Петра внутрь. Тут служанка говорит Петру: ты не из учеников Этого человека? Пётр очень удивился и ответил: “Нет!” Было холодно. Слуги и начальник разложили костёр и грелись у него. Пётр тоже стоял у костра. Тем временем первосвященник допрашивал Иисуса об учениках Его и о учении Его. Иисус учил только истине и потому говорил об этом явно всему миру. Его жизнь и учение – как солнце, которое светит всему миру. Что делал Пётр, когда допрашивали Иисуса?

Симон Пётр стоял и грелся у костра (25). Он должен был находиться рядом с Иисусом или вообще убежать. Однако, Пётр пытался разыграть чужого человека и остался во дворе. Такое поведение ещё более усложнило его положение. Люди думали, что Пётр один из учеников Иисуса и спросили его об этом. Однако, Пётр отрёкся вторично и сказал: “Нет!” Но один из слуг первосвященников, родственник тому, которому Пётр отсёк ухо, сказал: “не я ли видел тебя в саду”. Пётр опять отрёкся и в этот момент вдруг пропел петух. Петух прокричал от того, что более не мог стерпеть отречений Петра. Петух прокричал для того, чтобы Пётр покаялся. Вспомнив слова Иисуса, Пётр заплакал громким голосом. Это были действительно слёзы раскаяния. После того дня Пётр часто плакал, когда не заре пел петух.

Почему Петру ничего не удалось сделать? Причина неудачи Петра в том, что он слишком верил в себя и не молился. В Евангелии от Марка, 14: 37-41 говорится: “Возвращается и находит их спящими, и говорит Петру: Симон! ты спишь? не мог ты бодрствовать один час? Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. И, опять отойдя, молился, сказав то же слово. И, возвратившись, опять нашел их спящими, ибо глаза у них отяжелели, и они не знали, что Ему отвечать. И приходит в третий раз и говорит им: вы все еще спите и почиваете?” Пётр давал клятву, что никогда не отречётся от Учителя. Но когда нужно было молиться, он спал. Поэтому ему ничего не удалось сделать. Мы должны молиться, дабы не впасть в искушение. Ещё одна причина неудачи Петра заключается в том, что он ясно не отдавал свою жизнь участвовать в страдании креста Иисуса. Поэтому, несмотря на то, что он много раз давал клятву следовать за Иисусом до конца и отдавать свою жизнь Иисусу, он отверг Иисуса, когда он встретился с настоявшими трудностями.

Отсюда, мы учимся тому что, мы должны каждый день регулярно и усердно молится, дабы разрешить все свои проблемы и выполнить миссию Бога. Даже, если мы решили жить с верой, регулярно пишем свидетельство, и решили возрасти духовным лидерам, без молитвы легко впасть в искушение Сатаны, как Пётр. Также нам надо готовить участвовать в страдании креста Иисуса и нести свои крест миссии. Иначе мы не можем победить искушение Сатаны и грешное влияние этого мира и выполнять волю Бога в этом поколении. Иисус сказал: “Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир “ (Иоанн 16:33). Позже Пётр, узнавший истинное значение страданий Иисуса Христа также сказал так: “Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его”.

III.ИИСУС, ПРЕДСТАВШИЙ ПЕРЕД ПИЛАТОМ (28-40)

Смотрите на стихи 28-32. Иисуса судил сначала Анна, потом всю ночь первосвященник Каиафа, книжники и старейшины. Они с самого начала ненавидели Иисуса, потому что Иисус обнаружил их неправду и грехи, потому что толпы людей следовали за Ним. Религиозные лидеры приговорили Иисуса к смерти за богохульство. Но в то время иудеи не имели права казнить преступников, поэтому они привели Иисуса к Пилату. Но перед Пилатом Иудеи изменили свои обвинения, потому что они знали, что Пилат не примет во внимание обвинение в богохульстве и не станет рассматривать дела. Так что Иудеи изменили религиозное обвинение Иисуса на политическое. Они обвинили Его в том, что Он выдает Себя за царя, хотя знали, что их обвинение ложно. Для того чтобы добиться смерти Иисуса, Иудеи отреклись от всех своих принципов. Самое ужасное то, что в тот день они произнесли страшные слова: “Нет у нас царя, кроме кесаря” (19:15). Некогда пророк Самуил сказал Израильскому народу: “Господь Бог — Царь ваш” (1Цар.12:12). Веками Иудеи твердо хранили слово, что только Бог их Царь, и только Ему одному они будут поклоняться. Поэтому когда Иудейские начальники и служители сказали Пилату, что у них нет царя, кроме кесаря, это было поворотной точкой в истории Израиля. Но иудеи были готовы отказаться от всех своих принципов, лишь бы избавиться от Иисуса. В своей ненависти они забыли всякое милосердие, меру, правосудие, все свои принципы и даже Самого Бога. Взгляните на стих 33. “Тогда Пилат опять вошел в преторию, и призвал Иисуса, и сказал Ему: Ты Царь Иудейский?” Пилат спросил Иисуса “Ты Иудейский Царь?”. Иисус задал встречный вопрос: “от себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о Мне?” Иисус хотел узнать, действительно ли Пилат интересуется Им или нет. Но Пилат отвечал: “разве я Иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал?” Тогда Иисус точно сказал, каково Его Царство.

Посмотрите на стих 36. “Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда”. Из этих слов мы узнаём, что в мире есть Царство от мира сего, Царство мира и Царство Бога. Царством мира сего управляет Сатана, а Царством Бога управляет Бог. Некоторые падшие ангелы воспротивились суверенитету Бога из-за своей гордости и их изгнали из Царства Бога. Они искушали первого человека Адама и насадили в его сердце гордость и дух неповиновения, чтобы он согрешил и отошел от Царства Бога в Царство Сатаны. Поэтому с того момента, когда первый человек поддался искушению сатаны, этим миром управляет сатана. Поэтому Царство мира наполнено обманом, ненавистью, неправдой, завистью, насилием. Люди стараются построить счастливое общество, но не могут. Однако, милосердный Бог пожалел таких бедных людей и открыл новый путь, чтобы восстановить потерянное Царство Бога через Своего единородного Сына Иисуса Христа. Всякий кто верует во имя единородного Сына, посланного Богом, Бог освобождает тех от Царства Сатаны и переселяет в Царство Бога. О Царстве Бога хорошо сказано в книге пророка Исаии 9:6: “Ибо младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира”. Он управляет своим народом с любовью и миром. Характер этого Царства – правда и справедливость. Там нет обмана и слёз. Это Царство не может погибнуть и существует вовек. В книге пророка Даниила 7: 14 говорится “И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится”. В этом Царстве нет болезней, смерти, экзаменов. Этот мир наполнен вечной жизнью, миром, правдой и любовью. Этот мир держится не посредством меча, а на испитой посредством креста в воскресение чаше, данной Иисусу Богом. Мы призваны в этом мире Богом. Теперь мы живём в этом мире, но не зависим от него. Пока мы живём на Украине, но, здесь у нас временный приют. Наша истинная страна-Царство Бога. Мы должны жить по законам Царство Бога, так как мы его народ. Законы Бога – благословение, правда, любовь и мир.

Давайте посмотрим на стих 37. Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего”. Выслушав Иисуса, сказал ему тогда Пилат: “Значит, Ты, всё-таки, Царь?” На что Иисус ответил; “ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего.” Иисус ответил, что Он Царь Истины и пришёл в этот мир, чтобы свидетельствовать о ней. Для этого Иисус постоянно учил слову Бога и сеял истину в сердца людей. Обычно мы думаем об Иисусе как о святом человеке, который делал добро другим или как о хорошем враче, который исцелял больных. Но Иисус не только исцелял нуждающихся в Нём. Он ясно представлял для чего пришёл в этот мир и какую миссию получил от Бога. Иисус пришёл свидетельствовать об истине. Для этого Иисус постоянно учил учеников и народ слову Бога. Нам важно подумать о том, для чего мы пришли в мир. Наша жизнь очень коротка. Легко думать, что мы можем прожить вечно в этом мире. Это не так. Вот уже 20 лет, затем 30,40,50,60 и грядет смерть.

В столь короткой жизни для чего мы призваны жить? В Бытии, 1:28 говорится о том, что мы сотворены, чтобы выполнить миссию, предначертанную нам Богом. Имея миссию, которую дал ему Бог, и, трудясь над ней человек имеет радость, счастье и получает удовлетворение от своей жизни. От Бога мы получили миссию свидетельствовать о единственно верной истине, о Божьей истине. Это миссия не связывает нас, но делает благодарными и великими. Мы живем, свидетельствуя об истине, исполняя усердно свою миссию. Бог благословил нас, и наша жизнь стала благодатной и обильной. Миссия делает нас великими, исполненными благодарности Богу. Пусть Бог поможет нам, чтобы мы жили, свидетельствуя об истине, что и дал нам Бог в качестве миссии.

Во-вторых, мы должны слышать голос Иисуса. Иисус предлагал Пилату послушаться голосу истины и стать человеком Царство Бога. Пилат непосредственно из уст Царя истины получил удивительное предложение. Вняв голосу Господа, он тем самым встал бы на сторону истины. Но Он сказал: “Что есть истина?” и отказался от предложения Иисуса, в настоящее время многие слышат голос истины и получают приглашение в Царство небесное подобно Пилату. Но из-за эгоизма, жадности, предубеждения о Евангелии и страха быть зависимы, люди отвергают это приглашение. Пилат не нашёл греха в Иисусе. Он мог бы освободить Иисуса, но не сделал этого. Не встав на сторону истины, он совершил большой грех. Не принимающие истину должны быть судимы как Пилат.

Сын Божий пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине. Он пришел дать нам Царство Божье. Для того чтобы подарить нам вечную жизнь, Сын Божий, Царь истины страдал и умер на кресте за наши грехи. Из-за наших грехов мы должны быть осуждены. Но Спаситель Иисус взял на Себя все наши несправедливости и грехи и был осужден на кресте вместо нас. Наш Спаситель, Иисус приглашает всех нас: “ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего” Мы должны слушать голос Иисуса каждый день каждый час. Давайте помолимся, чтобы быть всегда внимательными к голосу Иисуса. Пусть Иисус помилует нас, чтобы мы всегда слышали голос истины и жизни и шли этим путем до конца своей жизни.