head
Університетська Біблійна Співдружність

“Иисус – добрый пастырь”

ИИСУС – ДОБРЫЙ ПАСТЫРЬ

От Иоанна 10:1-21

Ключевые стихи 10,11:

Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.

Часть 1: От Иоанна 10:1-10

В 9-й главе мы узнали, как Иисус исцелил одного слепого и дал ему здоровую жизнь. Но, к нашему удивлению, люди не радовались, когда уви-дели слепого прозревшим. Они не имели радости из-за зависти и из-за страха. Человек, живущий по своим расчетам, всегда полон страхов и переживаний. На самом деле люди страдают не из-за отсутствия денег, как многие думают, а потому что они живут как овцы без пастыря. Из-за отсутствия пастыря многие молодые люди не знают пути жизни и бродят во тьме, мучаясь из-за греха. Людям нужен добрый пастырь. Этот добрый пастырь – Иисус.

Я молюсь, чтобы мы через сегодняшнее слово слушали голос доброго пастыря Иисуса и жили полной жизнью. Также я молюсь, чтобы мы подражали доброму пастырю Иисусу и стали добрыми пастырями для нашего народа.

1. Пастырь и овцы (1-6)

Прочитаем стихи 1-3: “Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь овцам. Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их”. В других странах овец разводят, чтобы сделать шашлык, но в Палестине в основном ради молока и шерсти. Поэтому овцы и пастыри долгое время живут вместе и между ними устанавливаются особые отношения. Пастырь и овцы хорошо знали и нежно любили друг друга.

Чтобы ночью защитить овец от хищников, люди строили большие общие загоны. Загон обносили плетеной изгородью трехметровой высоты, чтобы ни дикий зверь, ни воры не могли проникнуть в загон. Утром приходили пастыри, и сторож открывал им дверь. Тогда пастырь входил в загон, звал своих овец и вел их на злачные пажити. Пастырь честно входил через дверь. Но вор или разбойник не входил через дверь. Вместо этого он перелезал через изгородь, рыл подкоп или выламывал дырку в заборе. Вор приходил, чтобы украсть овец и использовать их для своего обогащения. Поэтому он не мог честно войти через дверь. Но внутренний мотив пастыря совсем отличается от мотивов вора и разбойника. Пастырь приходил, чтобы заботиться об овцах.

Иисус – это наш добрый пастырь. Он рассказал эту притчу религиозным лидерам Израиля, потому что они были избраны пастырями для Божьего народа. Иисус имел надежду, что они станут хорошими пастырями для агнцев Бога. Но они отвергли миссию Бога и стали похожи на воров и разбойников.

В стихах 3-5 показаны прекрасные отношения между пастырем и овцами.

Во-первых, пастырь зовет овец по имени. Прочитаем стих 3: “Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их”. Кажется, что все овцы одинаковы. Но пастырь не смотрел на них просто как на поголовье мелкого рогатого скота. Он нежно называл каждого по имени: “Миллионер! Джозефина! Бульдозер!”

Для Иудеев имя означало полную характеристику человека, его личность, привычки, достоинства и недостатки. Наш добрый пастырь Иисус знает наши имена. Есть верующие, которые постоянно беспокоятся, потому что не верят, что Иисус знает их. В молитве они предъявляют Богу список своих требований, а после молитвы снова беспокоятся: а вдруг Бог ответит как-то не так? Потом они снова молятся, говоря: “Господь, у меня нет веры, что Ты дашь мне именно то, что мне нужно, поэтому я еще раз скажу свои требования…”. Затем они добавляют: “Если Ты, Господи, не сделаешь так, то я за себя не отвечаю!” Но нам надо знать, что Иисус знает нас и наши нужды еще до молитвы. Царь Давид исповедовал свою веру так: “Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои издали. Иду ли я, отдыхаю ли – Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе” (Пс.138:2,3). Иисус знает все наши обстоятельства и нужды. Он даже знает, сколько волос у нас на голове. Он знает, сколько волос на голове у п. Иоанна. Он знает даже, сколько волос на голове у п. Стаса (Аминь) и что ему нужно для счастья.

Во-вторых, пастырь идет перед овцами. Прочитаем стих 4а: “И когда выведет своих овец, идет перед ними”. Пастырь и овца связаны глубоким доверием и любовью. Только в этом случае пастырь может идти впереди, не боясь, что овцы разбегутся, а овцы могут следовать за пастырем, не боясь, что он их убьет или заведет не туда.

Что означает “идти перед ними”? Это значит указывать направление. Овца плохо видит и не знает, куда надо идти. Поэтому пастырь должен указать направление. Например, недавно одна сестра потеряла направление и не знала, что ей делать. Тогда один мудрый пастырь дал ей направление и посоветовал приготовить для мужа много вкусной еды.

Также “идти перед ними” означает прокладывать путь. Пастырь идет первым, прокладывая для овец путь к злачным пажитям. Он сначала испытывает дорогу на себе. Он первым встречает все опасности. Он убирает с дороги ядовитые растения, которые могут навредить овцам. Главное же – пастырь подает овцам пример. Если овец гнать впереди, они не пойдут, потому что не знают направления. Но когда пастырь смиренно подает пример, овцы следуют за ним.

Подавать пример означает оказывать хорошее влияние. Был один пастырь, который часто говорил своим агнцам: “Не следуйте моему примеру, следуйте примеру Иисуса”. Но, хотя он часто говорил так, агнцы его не слушали, потому что он сам не следовал за Иисусом. Есть пословица: “Каков поп, таков и приход”. Каков пастырь, таковы и агнцы. Агнцы волей-неволей перенимают не только достоинства, но и недостатки пастыря. Поэтому вместо того, чтобы много говорить, нам надо подавать хороший пример, научившись этому у Иисуса.

Иисус во всем подавал нам пример, чтобы мы следовали за Ним. Например, Он никогда не заставлял учеников молиться, а вместо этого Сам вставал рано утром и молился. Хотя Он был Сыном Божьим, но унизил Себя и стал слугой для всех, и учил нас служащей жизни (Мк.10:45).

Когда Иисус умыл грязные ноги учеников, Он учил их, чтобы и они по Его примеру умывали ноги друг другу (Ин.13:14,15).

Жизнь веры – это следование примеру Иисуса.

В-третьих, овцы знают голос пастыря (4б,5). Прочитаем стихи 4б,5: “а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса”. Честно говоря, овцы – не очень приспособленные животные. У них нету мощных острых рогов, чтобы защитить себя. Они не умеют быстро бегать, как заяц, или высоко прыгать, как кенгуру. У них очень слабое зрение и нюх. У овец есть масса недостатков, но у них есть одно замечательное достоинство. Овца имеет хороший слух и тонко различает голос пастыря. Она знает из опыта, что пастырь любит ее и заботится о ней, поэтому она глубоко доверяет пастырю и следует за ним. Услышав голос пастыря, овцы следуют за ним, но услышав чужой голос, не следуют, а бегут от него.

Для овцы слушать голос пастыря или слушать голос чужого человека – это вопрос жизни и смерти. В наше время много чужих голосов, которые искушают не верить в Иисуса. Кроме этого в нашем сердце часто звучит голос, который убеждает: “Зачем нужно каждый день нести тяжелый крест? Не лучше ли жить легко, в свое удовольствие?” Этот чужой голос кажется таким привлекательным. Но он ведет к погибели. Только голос Иисуса, нашего пастыря, дает нам жизнь.

Прочитаем стих 6: “Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им”. Иисус рассказал притчу о пастыре и овцах, чтобы фарисеи покаялись в своих грехах и стали добрыми пастырями для Божьего народа. Но они не поняли, что Он сказал, потому что они не были овцами Иисуса и не знали Его голоса.

2. Я есмь дверь (7-10)

Прочитаем стих 7: “Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам”. Иногда после того, как овцы вволю напасутся, пастырь остается с ними в поле на ночь. Тогда он вводит овец в загон, а сам ложится в проходе. Ни одна овца не может выйти и никто не может войти внутрь, если не через пастыря. Таким образом, пастырь сам является дверью для овец.

Иисус сказал: “Я дверь овцам”. Это означает, что Иисус – единственная дверь в дом Бога. В наше время самое популярное мнение, – что нет ничего абсолютного, и к Богу есть много дорог. Но Библия говорит, что никто не может прийти к Богу, если не через Иисуса Христа, Который есть путь и истина и жизнь.

Когда мы заходим в общежитие, мы должны пройти через вахтера. Это непростая задача, и не всегда получается. Но мы можем свободно войти в славное Царство Бога, потому что нашей дверью является Иисус. Когда мы верим, что наша дверь – Иисус, уходят все наши страхи и переживания, и мы находим истинный покой. Иисус открывает нам жемчужные ворота Небесного царства.

Стих 8 говорит: “Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их”. Этот стих говорит, что до Иисуса уже приходили люди, выдающие себя за единственный путь. Но их мотивы были злыми. Овцы Иисуса не послушали их.

Прочитаем стих 9: “Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет”. Это слово говорит нам о том, чем будем обладать мы, войдя через Иисуса.

Во-первых, спасением. Спасение души – это самое ценное в нашей жизни. Человек может получить в этом мире богатство, власть, честь и славу, но если он умрет, все это не принесет ему никакой пользы. Из-за грехов человек должен жить несчастливую жизнь без прощения в этом мире, а затем пойти к вечной погибели. Но через Иисуса мы обладаем прощением грехов и вечным спасением.

Во-вторых, входя и выходя через Иисуса, мы будем иметь пажить, то есть питание.

Спасение – это не конец нашего духовного пути, а только начало. Питание – это то, что дает нам силу жизни. Иисус обильно кормит нас Словом жизни. Фраза “войдет и выйдет” означает, что в Иисусе мы имеем свободный доступ к обильной духовной пище и можем всегда расти и укрепляться.

Прочитаем стих 10: “Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком”. В мире есть не только пастырь Иисус, но есть также вор. Вора интересует не благополучие овец, а их вкусное мясо. Поэтому он приходит только для того, чтобы украсть, убить и съесть, то есть отобрать жизнь. Но цель прихода Иисуса совершенно другая. Иисус сказал: “Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком”.

Многие люди считают свою жизнь тяжелым бременем. Пытаясь избавиться от скуки и бессмысленности, они ищут что-то поинтересней, но из-за этого только больше грешат и отчаиваются. Один римский солдат отчаялся от такой жизни и потерял всякое желание жить. Тогда он пришел к Юлию Цезарю, чтобы просить разрешения сделать самоубийство. Цезарь посмотрел на него и спросил: “Друг, а ты вообще был когда-нибудь живым?”

Цель прихода Иисуса заключается в том, чтобы мы имели жизнь с избытком. Обычно люди думают, что верить в Иисуса и жить верою означает только терпеть убытки и ущемлять себя. Но это совсем не так! Хотя кажется, что мы временно теряем что-то или даже все, Иисус делает нашу жизнь полной, ценной и обильной.

Апостол Павел сказал о жизни верующих в Иисуса так: “нас почитают обманщиками, но мы верны; мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем; нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем” (2Кор.6:8-10). Даже когда у нас ничего нет, если мы верим в Иисуса и живем в Иисусе, у нас есть все. В Иисусе сокрыты все источники мудрости и ведения и все, чего мы ищем. В прошлом мы смело совершали грехи и жили духовно больной жизнью. Но благодаря Иисусу мы начали духовно здоровую, святую жизнь. Раньше мы жили только для себя, эгоистично. Но в Иисусе мы стали пастырями, которые служат многим людям. В прошлом наша жизнь была темной и грустной. Но теперь, благодаря Иисусу, наша жизнь стала светлой и счастливой.

В четверг на собрании свидетельств мы слышали, как Иисус изменил наших драгоценных братьев и сестер.

  • Одна Самарянская женщина благодаря Иисусу стала Саррой КПИ;
  • Один бывший бандит и алкоголик стал добрым пастырем для Божьего стада;
  • Благодаря Иисусу один материалист, живущий в лесу, стал воином Иисуса Христа;
  • Одна сестра, которая была источником зависти и гнева для всех народов стала источником благословения и радости.
  • А одна дикая женщина стала святой женщиной, имеющей сердце матери ко всему Божьему народу.

Я прославляю Иисуса, который сделал нашу жизнь полной!

Часть 2: От Иоанна 10:11-21

Давайте еще раз прочитаем ключевые стихи 10 и 11 “Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец”

Из первой части мы узнали, что благодаря Иисусу мы имеем жизнь с избытком. В 11 и 14 стихах Иисус возвестил о Себе так: “Я есмь пастырь добрый”. Кто может сказать о себе, что он добрый пастырь? Только Иисус! Здесь “добрый” означает “очень добрый, хороший, чистый”. Это слово имеет значение идеальной нормы, за которой с готовностью может следовать каждый человек. Давайте подумаем, в каком смысле Иисус есть добрым пастырем.

Во-первых, Иисус был послушным агнцем Бога. Взгляните на стих 15а, давайте вместе прочитаем: “Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца”. Это слово говорит нам о том, что Иисус есть хорошим агнцем Бога. Размышляя над жизнью Иисуса, мы найдем, что Он не делал то, что Ему угодно, а всегда делал то, что угодно Богу (Иоанн.8:29). Иисус всегда слушал голос Бога и полностью повиновался Его воле. Иисус повиновался воле Бога даже до смерти на кресте (Фил.2:8). Поэтому Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени. Поскольку Иисус был добрым агнцем, Он мог стать и добрым пастырем. Здесь мы ясно видим, что для того, чтобы стать хорошим пастырем, сначала нужно стать скромным и хорошим агнцем. Хорошие агнцы любят собираться вместе и петь гимн №373 “Слушайся, верь, нет другого пути обрести вечную жизнь – лишь в Иисусе Христе”.

Во-вторых, Иисус жил для овец и ради них Он жертвовал Собой. Добрый пастырь живет не для себя, а для овец. Жизнь пастыря – это самая ценная и значительная жизнь на этой земле, поэтому многие люди хотят быть пастырями. Но многие стают плохими пастырями и живут пастырской жизнью только для самоудовлетворения и своей славы. Но для доброго пастыря цель жизни заключается не в себе, а в овцах. Добрый пастырь любит овец, щадит их и живет для них, даже несмотря на то, что иногда овцы в чем-то превосходят пастыря, например по размеру. Добрый пастырь даже в каком-то смысле подчиняется овцам, отвергая свои желания ради них. Агнцы являются надеждой, радостью и венцом победы для пастыря. Чтобы служить овцам, добрый пастырь жертвует своим временем, драгоценной молодостью и даже своим сном. Иногда пастырь отбрасывает ради овец чувство собственного достоинства, свои мечты и планы на будущее. Одним словом добрый пастырь живет и умирает для овец.

Моисей был добрым пастырем. Он носил гордый израильский народ на своих руках, как нянька носит ребенка, пока не принес этот народ в обетованную землю. Однако, народ часто противился Моисею и совершал грехи перед Богом. Однажды они сделали себе идола. В кн. Исход Бог говорит о них: “скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литого тельца и поклонились ему, и принесли ему жертвы и сказали: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!” (Исх.32:8) Это был страшный грех перед Богом! Но Моисей стал умолять Господа пощадить народ: “прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал”. Ради своих агнцев Моисей был готов положить жизнь. Другой хороший пастырь, Давид, готов был рисковать своей жизнью ради овец. Поэтому когда приходил лев или медведь и уносил овцу из стада, то Давид гнался за ними, нападал и отнимал овцу из пасти хищника. Поэтому, когда он стал царем, израильский народ жил очень счастливо. И все же Моисей и Давид были только тенью Мессии. Они были образами истинного доброго пастыря Иисуса. Для того, чтобы спасти грешников, Иисус оставил славу и великолепие Небесного Царства и пришел на землю в образе слуги. Отвергая Себя каждый день, Он служил блудницам, преступникам, мытарям, прокаженным, и одному гадаринскому бесноватому, который жил в мрачном общежитии и каждую ночь кричал под бешеные звуки электрогитары. В конце концов Иисус был прибит ко кресту и претерпел страшные муки, чтобы отвратить от нас гнев Бога. Какая великая любовь! Благодаря доброму пастырю Иисусу мы исцелились от наших болезней и получили спасение. Когда мы примем доброго пастыря Иисуса в свое сердце, Иисус будет царствовать там с любовью и смирением. Тогда каждый из нас сможет жить жизнью с избытком.

Но не всегда стадо пасет пастырь. Давайте прочитаем стих 12 “А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их”. Когда численность стада в Израиле превышала 300 овец, стадо можно было поручать наемнику. Наемник по внешнему виду похож на пастыря, и в обычное время мы не можем отличить пастыря от наемника. Но когда приходит опасность, тогда отличие очень явное. Поскольку цель наемника заключается в зарплате, он бросает стадо, когда приходит волк, и спасает свою жизнь. Когда появляется опасность что-то потерять, т.е. потерпеть убытки, он убегает безответственно. Тогда волк ранит его агнцев в сердце и вводит их в грех.

В-третьих, Иисус знает своих агнцев по имени. Давайте вместе прочитаем ст. 14 “Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня”. Здесь то, что пастырь и овца знают друг друга, означает, что их отношения связаны глубокой любовью и пониманием. Один брат очень хотел стать пастырем, и когда его стали называть пастырем, он очень радовался. Но когда его стали называть пастырем, он стал интересоваться не агнцами, а только футболом и мобильными телефонами. В результате он стал ленивым, толстым, не изучал с агнцами Библию и даже не знал, где блуждают его агнцы. Я молюсь, чтобы он знал, какое блюдо любит папа, и какие цветы любит мама каждого его агнца.

Также пастырь знает о достоинствах и слабостях овцы. У каждого человека есть свои достоинства и слабости. Хорошо зная о достоинствах и недостатках агнца, пастырь помогает ему, чтобы он развивал свои достоинства, и молится за него, чтобы он преодолел свои немощи. Так помогать агнцу очень трудно. Когда мы живет с кем-то общей жизнью, тогда нам трудно видеть его достоинства, но зато легко критиковать его за немощи. Например, один брат в общей жизни очень любил критиковать другого брата за то, что тот много спит, сам же проявлял завидное усердие и работоспособность, но только во время еды. Хвалить достоинства другого человека – редкая черта характера. Поэтому когда мы знаем немощи другого человека, нам очень трудно служить ему, как своей овце. Но Иисус хорошо узнал нашу порочность, и, тем не менее, Он служил нам. Действительно, Иисус – добрый пастырь для каждого из нас!

В-четвертых, Иисус является добрым пастырем всех людей. Давайте прочитаем стих 16 “Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь”. В этом стихе Иисус говорит о язычниках, которые жили вне ограды Иисуса. Согласно именно этому слову Давид Ливингстон принял своими агнцами негров и в 1840 году стал первым миссионером в Африке, показав всему миру пример широкого сердца. После него множество христиан из всего мира поехали миссионерами в Африку. Они познали, что Иисус является добрым пастырем всех народов мира: Израиля, Америки, Филиппин, Украины, России, Кореи, Сингапура, Зимбабве и острова Таити.

Давайте прочитаем стихи 17,18 “Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего”. Иисус отдал Свою жизнь, чтобы опять принять ее. Имея веру в воскресение, Иисус пожертвовал Собой. Здесь мы учимся у Иисуса, что для того, чтобы быть хорошим пастырем, надо жертвовать собой, а чтобы жертвовать собой, нам нужно обязательно иметь твердую веру в воскресение.

В заключение мы хотим вспомнить о том, что Иисус есть дверь овцам, и что Иисус есть добрый пастырь. Тот, кто следует за Иисусом, может иметь спасение и жизнь с избытком. Я молюсь, чтобы Господь помог нам быть овцами Иисуса и иметь жизнь с избытком. Также пусть Господь благословит и нас стать добрыми пастырями для студентов всего мира, когда мы будем учиться у доброго пастыря Иисуса. Аминь.