head
Університетська Біблійна Співдружність

“Жизненная буря”

ЖИЗНЕННАЯ БУРЯ

От Иоанна 6:16-21

Ключевой стих 20

“Но Он сказал им: это Я; не бойтесь”

Наша жизнь очень похожа на плавание через океан на маленьком судне. Нет никого, кто не испытывал бы маленькую или большую волну или шторм в своей жизни. Как мы можем преодолеть и благополучно прибыть в место предназначения, когда встречаем сильный жизненный шторм на пути судна жизни? Сегодняшний отрывок озаглавливают “Иисус ходит по воде”. Это заглавие заявляет, что Иисус – Сын Бога живого, могущий управлять природой. Но в этом отрывке есть большее значение. Этот отрывок рассказывает нам, как мы можем преодолевать бурю жизни и как Иисус дал ученикам воспитание в буре, чтобы они испытали победу над жизненной бурей и стали будущими духовными лидерами.

Первое, забота Иисуса (16,17).

После насыщения 5000 людей пятью хлебами и двумя рыбками, ученики насобирали 12 корзин остатков. Но люди все еще не хотели уходить от Иисуса. Поэтому Иисус оставался там, чтобы как-то распустить толпу. Когда солнце склонилось к западу, Иисус понудил Своих учеников первыми улизнуть от толпы. Поэтому они сели в лодку и поплыли к Капернауму. Становилось темно, а Иисус не приходил к ним. Они плыли к берегам Капернаума, в то время как Иисус заботился об агнцах, еще остававшихся тут. Здесь мы узнаем, что Иисус до конца заботится о Божьем стаде. Обратившись к Евангелию от Марка, мы узнаем, почему Иисус остался. От Марка 6:45 говорит: “И тотчас понудил учеников Своих войти в лодку и отправиться вперед на другую сторону к Вифсаиде, пока Он отпустит народ”. Иисус сильно заботился о стаде Божьих овец. Толпа получила огромное удовлетворение, насытившись хлебом и рыбой. Теперь Иисуса заботило, как они могут на закате солнца вернуться к себе. Иисус похож на маму, которая несколько раз за ночь просыпается, чтобы позаботиться о детях. От Марка 6:34а говорит: “Иисус, выйдя, увидел множество народа и сжалился над ними, потому что они были, как овцы, не имеющие пастыря”. Иисус считал, что они такие жалкие не из-за своих ошибок и недостатков, а из-за того, что у них нет истинного пастыря. Конечно, через чудо с пятью хлебами и двумя рыбками они хорошо наелись. Но Иисус заботился о том, как они будут питаться дальше. От Марка 8:3 говорит: “Если неевшими отпущу их в домы их, ослабеют в дороге, ибо некоторые из них пришли издалека”. Очевидно, что Бог наделил людей способностью заботиться, и забота – это сострадание к беспомощным.

Удивительно, что Иисус накормил толпу в 5000 человек пятью хлебами и двумя рыбками. С помощью технологии это невозможно. Но Иисус это сделал. Это чудо показывает великое пастырское сердце Иисуса. У Него не было ни хлеба, ни денег, чтобы их накормить, но из-за Своего пастырского сердца Он хотел накормить Божье стадо. Должно быть, после насыщения 5000 человек Он сильно устал. Он понимал, что и Его ученики тоже очень устали, поэтому Он отослал их в лодке. Но Сам Он остался, чтобы позаботиться о стаде Божьих агнцев. Также Иисус остался там, чтобы провести ночь в молитве Богу (Мк.6:46). У Иисуса не было спокойного времени для молитвы, потому что целыми днями Он заботился о толпах народа. По дороге куда-нибудь или во время еды Он учил Своих учеников слову Господа. Поэтому у Него не было личного времени для молитвы. Но здесь мы видим, что Иисус молился. Когда все люди пошли отдохнуть, Иисус пошел на гору. Иисус мог делать все, чего Ему хочется. Но Он так не делал. Иисус делал все силой Божией через молитву. Он молился, пересиливая истощение. Молитва Иисуса была временем, когда Он давал Богу отчет о совершенных делах. Молитва Иисуса была временем, когда Он наполнялся в Боге духовной силой. Иисус делал все через молитву. Иисус делал все силой Бога. Иисус делал все для славы Бога через молитву. Это была Его духовная борьба. Иисус делал все в послушании Богу через молитву.

Второе, жизненная буря без Иисуса (18-19).

Чтобы лучше понять их ситуацию, прочитаем от Матфея 14:22-30. Они находились на северном конце озера, и от края до края было не более семи километров. Они проплыли уже километров пять. Таким образом, они почти достигли Капернаума. Они почти коснулись берега. Но незадолго до конца путешествия поднялся сильный ветер и море начало волноваться (18). Проплыв около двадцати пяти или тридцати стадий, они увидели Иисуса, идущего по морю и при-ближающегося к лодке, и испугались (19). Они испугались еще больше, потому что им показалось, что Иисус – это призрак (Мк.6:47б). В этот момент у них не было духовного зрения, чтобы видеть, что Иисус – это Сын Бога.

Давайте подумаем, почему они так попали в страх, хотя увидели Иисуса. В чем их проблема?

Во-первых, когда мы живем по чувствам, когда мы уповаем на свои чувства, обязательно перед бурей становимся рабами страха. Ученики тоже, когда перед бурей почувствовали себя плохо и стали уповать на свои чувства, стали чувствительными – тогда они попали в страх. Если Иисус сказал, Если Иисус направил их в море, они должны были доверять слову Иисуса полностью. Но они не могли, они забыли слова Иисуса. В Матфея 5:18 сказано: “Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все”. Получив слово Иисуса, они должны были на 100% доверять слову Господа. Тогда волна и буря в море – ничто перед словом Господа, (23:00) потому что Иисус – Творец, Который сотворил небо и землю и море. Но перед бурей, когда их лодка поколебалась, они забыли слова Иисуса. Когда они забыли слова Иисуса, они стали рабами чувств – рабами атмосферы, рабами обстановки. Конечно, у нас есть чувства, мы не можем их игнорировать. У нас есть 5 чувств – глаза, уши, язык, нос, руки. Поэтому очень легко уповать на чувства. Но в чем проблема? Чувства часто изменяются. Особенно в настоящее время многие молодые люди уповают на чувства. Они говорят: если мне приятно, это истина, если неприятно – не истина.

Кажется, что наше время – это время чувств. Поэтому трудно преодолевать такой смысл. Но кто уповает на чувства, не может войти в твердый мир веры.

Если наша вера, наша жизнь зависит от чувств, тогда наша жизнь часто колеблется, мы не можем преодолевать бурю жизни чувствами. Тогда в нашей жизни остается только сильный ветер, отчаяние, темнота, холодная вода и усталость. И чтобы лучше себя чувствовать, как только встанем, сразу начнем пить водку.

В настоящее время даже в церкви есть такие верующие, которые всегда ищут хорошие чувства и хочет основать свою веру на чувствах, свою жизнь, на хороших чувствах. Поэтому они говорят: “Вон в той церкви я себя чувствовал хорошо”, и каждый день ищут такую церковь. Конечно, чувства тоже важны, но это не главное. Уповая на чувства, мы не можем войти в глубокий мир веры. Мы остановимся на уровне веры Фомы. От Иоанна 20:25 говорит о вере Фомы: “Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю”. 27-29: “Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие”. Если мы хотим иметь твердую веру через чувства, мы не можем войти в глубокий духовный мир и испытать силу Господа в своей жизни, мы не можем преодолеть жизненную бурю.

Есть другой тип людей, которые слишком обращают внимание на свои человеческие знания и мудрость. Конечно, через человеческие знания и мудрость мы можем понимать мир человека. Но нельзя позволить, чтобы они управляли нами. Нами должно управлять слово Бога и наше духовное знание, которое Бог дал через откровение. Человеческие знание и мудрость – это как двигатель машины. В машине есть двигатель и есть водитель. Нельзя, чтобы двигатель управлял водителем. Водитель должен управлять двигателем.

Наши человеческие знания и мудрость имеют большую ценность. Но часто люди, которые уповают на свои человеческие знания и мудрость, отвергают Бога и попадают в мир темноты и отчаяния. Духовный мир нельзя понять человеческими знаниями и мудростью. Духовный мир можно познать только духовно. 1Кор.2:13 говорит: “что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным”. А Ин.3:6 говорит: “Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух”. Бог есть дух. Поэтому мы тоже хотим быть духовными, потому что только тогда можно увидеть Бога.

Когда ученики Иисуса уповали на свои знания и опыт рыбаков, хотя к ним пришел Иисус чтобы спасти их, они думали, что это призрак, потому что у рыбаков была такая легенда, что если встретить в море призрака, лодка утонет. Как профессиональные рыбаки, они могли что-то делать. Но чем больше они постарались, тем хуже получалось, потому что это была духовная тренировка. Духовное дело можно делать только духовно. Иисус сказал: “Это Я”. Если бы они были овцами Иисуса, они должны были бы узнать голос Иисуса, потому что в Библии (Иоанна 10:14) написано: “Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня”. Ученики отчаялись при виде Иисуса, потому что думали, что это призрак. Когда они уповали на свое знание, на свою человеческую мудрость и опыт, они ограничивали Иисуса и считали Его призраком. Когда мы уповаем на свою человеческую мудрость и опыт, мы тоже можем ограничивать Иисуса, считая Его призраком. Какая вера истинная? Как мы должны верить в Иисуса? Какая вера твердая?

Третье, “это Я; не бойтесь” (19-21).

Посмотрите стихи 19,20: “Проплыв около двадцати пяти или тридцати стадий, они увидели Иисуса, идущего по морю и приближающегося к лодке, и испугались. Но Он сказал им: это Я; не бойтесь”. После молитвы Иисус пришел к ученикам по воде. Ученики боролись, чтобы спастись в беснующемся озере. Сначала они испугались. Но осознав, что это Иисус, они приняли Его. Стих 21 говорит: “Они хотели принять Его в лодку; и тотчас лодка пристала к берегу, куда плыли”. Ученики уже не принимали Иисуса за призрака (Мк.6:47). Они признали, что Иисус, ходящий по воде – это их Господь. Поэтому они обрадовались и приняли Его. И тотчас лодка пристала к берегу, куда плыли. Это событие показывает нам, как они попали в бурю на море и пытались грести, чтобы не погибнуть в пучине. Буря на море прямо у берега Капернаума была для них тренировкой. Они нуждались в этой тренировке, чтобы в будущем стать учениками Иисуса. Действуя своими усилиями, они только погибали. Но когда они приняли Иисуса, все пришло в порядок. Мы не можем избежать жизненных бурь. Во время жизненной бури мы должны слушать голос Иисуса: “это Я; не бойтесь”.

Итак, кто может слышать голос Иисуса в буре жизни? Например, буря смерти возлюбленного или страшная болезнь детей, или однажды врач сказал: “у тебя рак и жить осталось не больше полгода”. Или однажды любимый агнец, которому помогал 3-4 года, ушел. Это тоже буря для пастыря. Но в жизненной буре мы должны слушать голос Иисуса: “это Я; не бойтесь”.

Иоанн 4:24 говорит: “Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине”. Дух Бога приходит к нам оживляет нас. Если мы примем Иисуса своим Господом, мы становимся возрожденными и духовными. Тогда мы имеем не только чувства и мудрость, но также Святой Дух. Истинная жизнь – это жизнь под управлением Духа. Божий Дух использует наш дух и управляет телом. В Рим 8:13,14 написано: “ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии”. Кто живет по духу, то есть по слову Господа, – живет свободно, творчески и как победитель. Если мы живем по плоти, то, хотя Иисус говорит: “это Я, не бойтесь”, – для нас это звучит как голос при-зрака. Но те, кто ожили духовно, слышат голос Спасителя. “Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия” (Рим 10:17). Когда мы слушаем слово Господа, тогда возникает вера. Духовный мир – это мир, который живет верою. Когда мы слушаем проповедь и изучаем Библию, у нас возникает вера. В вере есть творческая сила: (Марк 9:23) “Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему”. (Мат 8:13): “И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе”. Что такое вера? Рим.4:17 говорит о вере Авраама: “…пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее”. Верующий – это тот, кто называет несуществующее как существующее. Это настоящая вера. Например, если мне нужно 1000$, надо называть несуществующее как существующее: Бог мне уже дал. Если требуют: “покажи!”, надо показать верою: сейчас это уже растет в моем кармане. У Авраама не было сына, но он верою, называя несуществующее как существующее, принял, что Бог поставил его отцом множества народов.

Сейчас п. Пойнт в Словакии называет несуществующее как существующее и сеет семя веры и молитвы. Бог уже принял это. В Cвое время Бог покажет.

Мы несколько лет молились, чтобы послать миссионера, но это было смешно. Все смеялись: “Ты думаешь, я поеду миссионером?”. Но мы назы-вали несуществующее как существующее. И вот уже существует в Словакии. В самом известном университете мира Принстоне тоже существует украинская сестра, мать молитвы.

Петр имел веру. Поэтому он не ограничивал Иисуса своими знаниями и опытом, и когда Иисус позвал его, Петр сразу вышел из лодки. Таким образом он стал первым человеком в истории, который ходил по воде. Но затем, видя ветер и волны, он испугался и начал тонуть. Если мы начали верою, надо до конца верою. Тогда мы можем сотворить новую историю в своей жизни, на Украине и во всем мире.

Есть примеры людей, кто преодолел жизненную бурю в Иисусе. Когда Иисус начал Свое земное Мессианское служение, Он в основном исцелял больных и проповедовал Царство Божье. В то же время, с самого начала, Он избрал учеников как будущих лидеров и продолжателей Его служения. Был один человек по имени Левий, и был он мытарем. Он попал в жизненную бурю из-за своего слепого эгоизма. В то время Израиль находился под правлением Римской Империи. Израильтяне страдали и истекали кровью. Они должны были платить столько налога, сколько требовали Римские власти, даже если у них совсем не было прибыли. Страдание Израильтян невозможно описать словами. В такой обстановке Израильтяне пытались сохранить свое достоинство избранного народа. Но один молодой человек по имени Левий стал мытарем и сдирал налоги с собственного страдающего народа. Он стал марионеткой Римской Империи. Также он нажился на сдирании налогов. Он отдавал 40% в Римскую казну, а 60% клал в свой карман. Его народ называл его предателем. Заработав деньги, он понял, что деньги не делают человека счастливым. Еще хуже было то, что все люди стали избегать его. Он всегда был один, потому что другим было противно быть с ним. Его жена ушла давным-давно. Все дети тоже исчезли. Поэтому, из-за эгоизма, он проводил время в основном в будке сборщика налогов. Из-за эгоизма он стал одиноким. Одинокий человек похож на прокаженного. Люди – это социальные существа. Поэтому те, у кого нет семьи, покупают собаку, дают ей имя “Дружок” или “Рекс” и с ней живут. Левий слишком поздно пожалел о своей ошибке. Он был близок к самоубийству путем голодной смерти, потому что его расстроенный желудок не принимал пищу. Тогда пришел Иисус и повелел ему: “Следуй за Мною!”. Когда он жил в эгоизме, он был кандидатом в самоубийцы. Но когда он был с Иисусом, он стал учителем всего человечества всех времен. Его жизненной бурей было одиночество, толкавшее его к самоубийству. Но когда с ним был Иисус, он победил свою жизненную бурю и стал великим слугой Бога.

Подумаем о Марке. Он не был учеником Иисуса. Он был жителем города, человеком из обеспеченной семьи. Поэтому он был интеллектуальным гедонистом. Ему нравилась истина, но он не мог поступать по истине. Он хотел посвятить жизнь Богу, но всегда делал что-то не то. Однажды он, как ученик Павла, отправился с Павлом в миссионерское путешествие. Путешествие Павла было полно трудностей и страданий. Поэтому Марк бросил Павла в Пергии и вернулся в Иерусалим к мамочке (Деян.13:13). Он был не преданным человеком. Он был настоящим интеллектуальным гедонистом. Каждый день ему хотелось делать много хорошего. Но наоборот, им управляли грешные желания. Он был как испорченный ребенок из богатой семьи. Но он встретил Петра и от Петра научился служить Богу. Его жизнь изменилась из интеллектуального гедониста в слугу Иисуса Христа. Его жизненной бурей был интеллектуальный гедонизм. Но он написал Евангелие от Марка, самое короткое, но содержащее больше всего событий. Мы называем это Евангелие образцовым Евангелием. В своем Евангелии он подчеркивает, что Иисус – слуга (Мк.10:45). В жизненной буре своего интеллектуального гедонизма он пришел к Богу. Он стал самым прекрасным слугой Иисуса Христа. Он подвел итог жизни Иисуса в Мк.10:45: “Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих”.

Лука был язычником. Он не был одним из 12 учеников Иисуса. Он был врачом и историком. Его привел к Иисусу святой Павел. Он был с Павлом, когда тот находился в Римской тюрьме. Также он был секретарем Павла. Евангелие от Луки описывает Иисуса как совершенного Бога и совершенного человека. Евангелие от Луки объясняет, почему Иисус – это спаситель мира. Язычники просто ели и пили, а в старости умирали. Жизненной бурей Луки была бессмысленность. Но в жизненной буре он был спасен, когда через Павла встретил Иисуса.

Иоанн был одним из учеников Иисуса. Иоанн и Иаков были братьями, сыновьями одной матери. Они были рыбаками. Но они были амбициозными, в их сердце пылал огонь. Однажды Иисус проходил через Самарию. Самаряне не приняли Иисуса и Его компанию. Тогда Иоанн спросил Иисуса: “Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?” (Лк.9:54). Также Иоанн убедил свою маму помочь им получить кресла премьер-министров в земном Мессианском царстве, которое, по их мнению, должен был установить Иисус (Мф.20:20). Он был политиком. Одним словом, он был вредным и первоклассным обманщиком. Но он изменился через распятие и воскресение Иисуса Христа. Его жизненной бурей были политические амбиции. Когда он изменился, он смог видеть божественность Иисуса. Он также увидел разбитое пастырское сердце Иисуса. Поэтому он описал Иисуса в Ин.10:11: “Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец”. Также он получил от Иисуса вечную жизнь и сказал в Ин.3:16: “Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную”. Такой испорченный, политический Иоанн изменился в отличнейшего человека, написавшего Евангелие от Иоанна.

Кажется, что говорить только о святых слишком скучно. Давайте я расскажу вам об одной прекрасной женщине. Жила одна девочка, похожая на Саронскую розу. Ее любила вся деревня, даже многие злые собаки. Обычно крестьяне хотят, чтобы у них родился сын. Но поскольку среди них росла такая Саронская роза, все они захотели, чтобы и у них рождались девочки. Но однажды что-то произошло. Неожиданно она ослепла. Больше она не была прекрасной розой для односельчан. Ее глаза казались пустыми дырками, способными только проливать слезы от горя, потому что она была слепа. Однажды от матери она услышала об Иисусе. Мама рассказала ей, что Иисус – это единородный Сын Бога, но Он пришел в этот мир, чтобы стать Агнцем Бога и умереть на кресте за грехи мира. Тогда она увидела свет жизни. После этого она начала писать гимны. Существуют десятки тысяч гимнов. Но ее гимны получили самое большое принятие. Среди них самый известный: “О, Господь, я Твой, и услышал я глас любви Твоей, Бог мой”. Ее жизненной бурей была неожиданная слепота. Но когда она была с Иисусом, она стала писательницей гимнов.

Благодарение Богу, давшему ученикам тренировку бурей на пути к месту отдыха. Мы не знаем, был ли у них после тренировки хороший отпуск. Но после тренировки волна и буря успокоились. Иисус с Петром в лодке, вся тренировка закончилась. Уже не нужно волн и бури. Перед бурей – почему – почему мне. Евр.10:38 “Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя”. Тренировка жить в вере. Верою ходить по воде преодолеть судьбу и обстановку. Ответ на наш вопрос есть в Иисусе. “Не боитесь, это Я”.