head
Університетська Біблійна Співдружність

“Въезд Иисуса в Иерусалим”


ВЪЕЗД ИИСУСА В ИЕРУСАЛИМ

От Марка 11:1-19

Ключевой стих 11:9б

“Осанна! благословен грядущий во имя Господне!

В Евангелии от Марка 10:45 Иисус сказал: “Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.” Сегодняшний отрывок говорит нам о том, что Иисус въехал в Иерусалим, чтобы выполнить волю Божью для искупления мира через Свою смерть на кресте. Когда Иисус вошёл в Иерусалим, Он в первую очередь очистил храм. Этот рассказ о въезде Иисуса в Иерусалим описан просто. Но значение этого события – очень глубоко. Сегодня мы хотим узнать о смысле въезда Иисуса в Иерусалим.

I. Торжественный въезд Иисуса (1-6)

Во-первых, повиновение двух учеников.(1-6) Взгляните на 1-ый стих. Иисус и Его ученики приближались к Иерусалиму, к Виффагии и Вифании, к горе Елеонской. Виффагия и Вифания были расположены рядом с Иерусалимом, где можно было переночевать паломникам, которые приходили на пасху. Мы можем вспомнить, как именно в Вифагии, завязались прекрасные отношения между Иисусом и сестрами Лазаря, Марией и Марфой. Иисус часто посещал их дом и учил слову Бога. Там Иисус показал удивительную славу Божью через воскрешение мертвого Лазаря. Мария и Марфа служили Иисусу и Его голодным ученикам, и кормили их вкусной едой. Такое служение сестер давало Иисусу и Его ученикам большое утешение и помогало восстановить силы. И даже во время Своего последнего пути в Иерусалим Иисус не забыл их и вновь посетил и укрепил их веру, чтобы они стали свидетелями любви Иисуса. А на горе Елеонской Иисус молился Богу, чтобы всё свершилось по воле Бога. В то время Иисус готовился к въезду в Иерусалим.

Взгляните на стих 2. “Иисус посылает двух из учеников Своих и говорит им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; входя в него тотчас найдете привязанного молодого осла, на которого никто из людей не садился; отвязавши его, приведите.” Как трудно выполнить такое поручение! Привести чужого осла, да ещё без разрешения хозяина! Это была нелепая затея. Более того это было воровство. Как же ученики отреагировали на приказ Иисуса? Взгляните на 4, 5 стихи. “Они пошли, и нашли молодого осла, привязанного у ворот на улице, и отвязали его. И некоторые из стоявших там говорили им: что делаете? зачем отвязываете осленка?” Что они ответили? Они сказали: “Он надобен Господу,” -так Иисус повелел им отвечать. Что случилось с ученикам после этого? Люди отпустили их. По мнению Марка, это маленькое событие было необычайным. В нём Марк подчёркивает повиновение двух учеников. Для них было очень сложно починиться слову Наставника, отвязать и привести чужого осленка без разрешения хозяина, это слово казалось противоречащим учению Иисуса. Но они не спорили и не сомневались. Кажется, что просто думать о таком приказе Иисуса было смешно. Но эти ученики не стали ничего придумывать для неповиновения, как обычно делают многие. Они просто приняли слово Иисуса. Два ученика среди двенадцати были готовы починиться слову Иисуса, как вымуштрованные солдаты, которые всегда готовы подчиниться приказу командира. Оба ученика не были смущены тем, что сказать хозяину осла. Они не боялись того, что они будут схвачены за кражу. Их карьера могла бы закончиться приговором “вор ослёнка”. Но не смотря ни на что, они починились и выполнили приказ Иисуса. Это было действием повиновения. Подчинение приходит от веры. А вера от любви. Им было трудно исполнить это повеление, потому что люди хотят прежде понять, чем сделать что-нибудь. Когда человек подчиняется голосу рассудка, он теряет хороший случай повиноваться голосу, основанному на вере. И Бог не может благословить их. Но оба ученика были подготовленными людьми, которых может использовать Иисус.

Через это событие мы можем научиться тому, что нам нужно быть подготовленными людьми перед Богом для того, чтобы Он мог использовать нас в вечном деле. Мы должны научиться повиноваться. Бог говорит только тем, кто имеет уши слышать, и кто готов слушать Его повеление. Когда Он найдет подготовленного человека, Он поднимет и облечёт его Своей славой и силой. Иисус полностью повиновался Богу вплоть до смерти, смерти на кресте. Поэтому Бог дал Ему Свою полную власть, власть над небом и землёй. Когда оба ученика починились слову Иисуса, они смогли приобрести духовный авторитет. К их удивлению хозяин осленка сказал им: “Хорошо берите,” – когда они с верой ответили словами Иисуса: “Он надобен Господу.” Раньше ученики не имели никакой власти. Но когда они повиновались словам Иисуса, они испытали духовную власть над хозяином осла.

Во-вторых, владычество Иисуса. (1-3) До этого события Иисус показывал Себя в качестве Сына Человеческого. Он родился в хлеву и бедно жил, не имея место, где приклонить голову. Но перед въездом в Иерусалим Иисус показал ученикам истинного Себя, сказав “Он надобен Господу”. Иисус открыл Себя Господом. Иисус сказал, что Он есть Господь Хозяин всего во всем. В послании к Колоссянам 1:15,16 говорится: “Который (Иисус) есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари, ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано.” Нам нужно точно знать кто же Иисус. Иисус Господь всё во всем, во всей вселенной. Альфа и Омега. “Он надобен Господу” Это короткое предложение ясно говорит нам о Его владычестве. Владычество Христа означает, что Бог – Создатель и мы – Его творения. Владычество Христа означает, что Бог Хозяин и мы Его собственность. Владычество Христа означает, что Бог наш Отец и мы Его дети. Владычество Иисуса означает, что Бог Всевышний Царь, а мы подданные в Его Царстве.

Стихи с 1 по 3 хорошо показывают владычество Христа. Взгляните на эти стихи: “Когда приблизился к Иерусалиму, к Виффагии и Вифании, к горе Елеонской, Иисус посылает двух из учеников Своих. И говорит им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; входя в него тотчас нейдете привязанного молодого осла, на которого никто из людей не садился; отвязавши его, приведите; И если кто скажет вам: Что вы это делаете? отвечайте, что он надобен Господу; и тотчас пошлет его сюда.” Иисус мог приказать ученикам сделать это, потому что Он есть Господь. Иисус может приказать нам: “Вы дайте им есть! “ – потому что Он есть Господь. Через поведение хозяина осла мы также можем научиться владычеству Христа. Наверное, хозяин этого осленка думал, что осёл принадлежит ему, и на самом деле он был хозяином осла.

Когда Господь попросил хозяина отдать Ему осла для въезда в Иерусалим, то он безоговорочно отдал своего осленка Господу. Хозяин осла верил в Иисуса и в то, что Иисус есть Господь его жизни. Вероятно, он счёл это большой честью, что Господь хочет использовать его молодого осла. Он знал, что отданное Господу является сокровищем на небесах. Этот человек служит нам примером, потому что он применил владычество Иисуса в своей жизни. Однако для нас не просто осуществлять эту основу веры в практической жизни, в окружении нашего безбожного общества. Многие думают, что Иисус наш хороший слуга, который существует для того чтобы выполнять наши желания в молитвах, а мы Господа. Но мы должны знать, что жизнь является Божьим даром для каждого из нас, порученным в определенное время, в течении которого каждый может жить ради славы Бога. Наша молодость, наше имущество и другое, чем мы обладаем – всё принадлежит Богу. Мы всегда должны быть готовы ответить: “Да!” – когда Господь говорит: “Он надобен Господу.”

В-третьих, осанна!(7-10) Когда ученики привели осла к Иисусу и возложили на него свои одежды, Иисус сел на него верхом. Многие же постилали одежды свои по дороге, а другие бросали на неё зеленые ветки. Народ впереди и позади Иисуса восклицал: “Осанна! благословен грядущий во имя Господа! Благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида! осанна в вышних!” Здесь еврейское слово “Осанна!” означает “спаси нас!”. Это событие напоминает нам пророчество Захарии: “Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се. Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной.” (Зах.9:9) Здесь Иисус открыл то, что Он и есть обещанный Бог, Царь. В древние времена, после коронования цари торжественно шествовали с множеством своих подданных и солдат. Они въезжали в столицу, показывая свою славу и силу, требую от народа верности и повиновения. Таким образом они провозглашали установление нового царства. Но Иисус въехал в духовую столицу мира, Иерусалим, Царем царей. Господом господствующих. Иисус возвестил пришествие нового Царства, Царства Бога.

После грехопадения человека сатана начал руководить миром, как князь мира сего. Он управляет людьми при помощи болезней, бессмысленности, грехов и смерти. Люди страдают под гнётом сатаны, не зная откуда они пришли и куда идут. Мир стал царством диктатуры тьмы и сатаны. Но Иисус въехал в Иерусалим Царем, чтобы уничтожить царство тьмы и сатаны. Наш Царь Иисус въехал в Иерусалим, чтобы открыть людям новую эпоху, новую надежду и новый свет жизни. Люди восклицали, приветствуя Иисуса: “Осанна! Спаси нас! благословен грядущий во имя Господа. Благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида! осанна в вышних!” Въезд Иисуса означает победу и уничтожение врага человечества-сатаны, через смерть Иисуса на кресте. Въезд Иисуса означает пришествие Царства Бога к нам! Это и есть причина того, почему мы называем въезд Иисуса в Иерусалим торжественным въездом. Хотя Иисус и был Царем царей. Который поднялся на Сион, Он не имел даже одного молодого осленка, потому что Он не был политическим царем, а был духовным Царем. Он въехал в Иерусалим на молодом осле, потому что Он скоромный Царь, Царь праведности и Царь любви. Наш Царь-Иисус царствует с миром и пониманием. Наш Царь-Иисус въехал в Иерусалим, чтобы отдать Свою душу за нас, чтобы спасти нас и взять в Свое Царство. Поэтому въезд Иисуса был временем великой радости для человечества всего мира, потому что кроткий Царь вознёсся на Сион, чтобы взять Свой вечный престол. В Евангелии от Луки 1:326,33 говорится так: “И даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца. “ Когда наш Царь Иисус войдет в нашу жизнь Царем, тогда полностью исчезнет вся власть тьмы и сатаны. Когда Иисус царствует над нами, наше сердце наполняется счастьем и миром. Когда мы принимаем Иисуса своим Царем, мы имеем вечную жизнь и плоды Святого Духа; любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. Когда человек принимает Иисуса Царём, его жизнь становится осмысленной и плодотворной. Когда семья принимает Иисуса Царём, она становится домом любви и домашней церковью. Когда страна принимает Иисуса Царём она становится Царством священников и святым народом.

II. Иисус очищает храм (11-19)

Что сделал Иисус в первую очередь, когда вошёл в Иерусалим? Он вошел в храм и осмотрел все. Взгляните на стихи 12-14. Когда Иисус увидел смоковницу, покрытую листьями, которая не имела ни одного плода. Он сказал ей, “отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек. И слышали то ученики Его.”(12-14) Так почему же Иисус проклял смоковницу? Совершив это. Он имел в виду состояние храма. По внешности эта смоковница была красивой. Но в действительности же на ней не было ни одного плода. Когда мы занимаемся Библией, мы учимся тому, что Бог проклинает тех, кто бесполезен и бесплоден.(Рим.3:12; Ис.5:2). Бог хочет, чтобы мы стали полезными и принесли много плодов.

Взгляните на стихи 15, 16. Когда Иисус увидел грехи и беззаконие в храме. Он сильно рассердился, потому что Он понял что сатана даже вошел в Божий храм. Бог хотел сделать этот храм центром Библии всего мира, где все народы могут заниматься Словом Бога.(Ис.2:3) Бог хотел сделать Свой народ царством священников и святым народом. Но когда они не повиновались воле Бога, храм стал вертепом разбойников и сатаны. Характеры детей Бога становились бесчестными, искаженными и порочными. Иисусу было печально, когда Его избранный народ, особенно духовные лидеры, которые должны были быть учителями Библии для всех народов, превратили святой город Иерусалим в вертеп сатаны, а храм – в торговый центр. Поэтому Иисус очистил храм. Раньше мы видели в Иисусе кроткого Царя. Но одновременно Иисус есть справедливый Царь.

Взгляните на 17 стих. “И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников. “ Этими словами Иисус учит нас истинному предназначению храма. Храм должен быть местам, где люди могут слышать голос Бога в молитве. Иисус дал точное определение храма, что храм – это дом молитвы. Когда мы конкретно размышляем над этим словом, мы можем научиться тому, что Иисус хочет, чтобы Его народ молился за все народы на Земле, а не только за свой народ. Иисус сказал это потому, что в Его сердце была Божия воля для мирового спасения. Когда Божие люди не молятся за все народы, воля Бога для искупления мира не может осуществиться. Но когда мы внимательно смотрим на молитву обыкновенных людей, то замечаем, что она не достигает уровня данного в словах Иисуса: “Дом Мой домом молитвы наречется для всех народов.” Большинство людей красноречиво излагают о своём благосостоянии и обеспечении. Церкви заботятся только о своем стаде, о своем народе. Но мы должны постоянно расширять наше сердце и молиться, чтобы церковь функционировала как дом Библии, дом молитвы для всех народов. Наша церковь должна быть домом молитвы для всех студентов СНГ и для всех народов.

В этом отрывке мы научились вере во владычество Иисуса. Теперь мы должны осознать Иисуса Христа нашим Господом, а себя Его царскими подданными. Но самое главное заключается в том, что въезд Иисуса в Иерусалим был торжественным въездом. Пусть Иисус войдет в наше сердце, уничтожит вертеп сатаны и даст нам мир. Пусть Господь Иисус руководит нами.