head
Університетська Біблійна Співдружність

“Вера, которая ищет Божьей милости”

ВЕРА, КОТОРАЯ ИЩЕТ БОЖЬЕЙ МИЛОСТИ

Марка 7:24-30

Ключевой стих 7:29

“И сказал ей: за это слово, пойди; бес вышел из твоей дочери”

Сегодняшнее слово рассказывает о вере, которую имела одна женщина. В Новом Завете Иисус всего несколько раз признал веру человека по настоящему прекрасной и великой. Сегодня как раз такой случай. Иисус признал веру хананейской женщины великой верой. Также, в наше время понятие веры для многих кажется слишком неопределенным. Но сегодня через одну Хананейскую женщину мы узнаем, какая вера достойна похвалы. Давайте через эту хананеянку научимся, как мы можем иметь прекрасную и великую веру.

Посмотрите стих 24. “И, отправившись оттуда, пришел в пределы Тирские и Сидонские; и, войдя в дом, не хотел, чтобы кто узнал; но не мог утаиться”. Уже приближалось время, когда Иисус должен был умереть на кресте. Поэтому Иисус хотел глубоко общаться с учениками и серьезно учить их о Своей смерти и воскресении. Иисус не хотел, чтобы кто-то помешал Ему и ученикам, поэтому ушел из Израиля и пошел в пределы Тирские и Сидонские. Иисус вошел в дом. Он не хотел, чтобы кто-нибудь узнал, где Он, но не мог утаиться. Что случилось С Иисусом?

Посмотрите на стих 25,26: “Ибо услышала о Нем женщина, у которой дочь одержима была нечистым духом, и, придя, припала к ногам Его; а женщина та была язычница, родом сирофиникиянка; и просила Его, чтобы изгнал беса из ее дочери”. Одна женщина, у которой дочь одержима была нечистым духом, и, пришла и припала к ногам Иисуса и просила, чтобы изгнал беса ее дочери. Эта женщина не была Иудейкой, она была язычницей. Но, тем не менее, она преодолела отчуждение между Иудеями и язычниками и пришла к Иисусу. Она просила и просила Его изгнать беса из ее дочери. Она знала, что Иисус не просто раввин или заклинатель духов. Она верила, что Иисус – Мессия и Господь. Нам кажется, Иисус должен был сразу исцелить ее дочь. Но, к нашему удивлению, Иисус как бы игнорировал ее.

Дальше Иисус сказал совсем не понятные слова. Стих 27. “Но Иисус сказал ей: дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам”. Но, Ответ этой женщины на слова Иисуса, удивляет нас.

Посмотрите стихи 28: “ Она же сказала Ему в ответ: так, Господи; но и псы под столом едят крохи у детей” Удивительно, но эта женщина признала право Иисуса назвать себя собакой. Она преодолела личную обиду, но просила хотя бы той милости, которую получают собаки.

Вера женщины поразила Иисуса. Стих 29. “И сказал ей: за это слово, пойди; бес вышел из твоей дочери” Иисус признал ее веру и исцелил её дочку.

Давайте подумаем более конкретно, какая вера этой женщины.

Первое, у нее была вера, основанная на любви. Мы видим, что это была очень настойчивая женщина. Она преодолела все препятствия, чтобы прийти к Иисусу. Во-первых, она пришла к Иудею, хотя знала, что Иудеи презирают язычников. Во-вторых, она преодолела равнодушие Иисуса и Его отказ помочь язычнице. В-третьих, она преодолела личное оскорбление и признала себя ничем перед Иисусом и все равно просила. В чем был источник ее настойчивости? Причина – в любви к дочери. Для нее дочь была важнее жизни, поэтому она могла так просить. На самом деле бесноватая дочь – это горе и позор для семьи. Хотя бесноватая дочь доставляла ей огромные страдания, но она до конца не оставила ее. Ради исцеления дочери она приняла игнорирование и оскорбление. Ее любовь напоминает нам любовь Бога-Отца, Который решил любить падшего и испорченного человека, и спасти его даже ценой жертвы Иисуса Христа. От Иоанна 3:16; “Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную” От Иоанна 10:11 “Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец”. Когда мы имеем такое сердце любви и сердце пожертвования к агнцам, то это трогает сердце Бога, и Он слышит молитву.

Второе, Она была матерью молитвы. Что Иисус сказал ей? В стих 27. “Но Иисус сказал ей: дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам” Когда Иисус сказал “дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам” Ответ Иисуса этой женщине, казалось, показывал, что она не вызывала у Него никакого ценности. Но она не расстроилась из-за Его слов. Вместо этого, она подошла и упала перед Ним на колени и сказала: “Помоги мне!”(Мат. 15) Она приняла страдания своей дочери как свои собственные. Эта женщина действительно была жертвенна и прекрасна. Если матери прекрасны и жертвенны, их дети могут расти нормально. Если матери прекрасны и жертвенны, они могут поддерживать свои семьи и общество. Женщина сама по себе слабая, но когда она становится матерью молитвы, она становится сильной. Слово “матерь” означает больше, чем мы обычно себе представляем. Эта женщина была прекрасной, потому что она пришла к Иисусу просить милости для своей дочери. Хотя она и была язычницей, ее слова “Помоги мне” были сердечной молитвой за ее дочь. “Помоги мне” – это была самая лучшая и подходящая молитва для нее в то время. Здесь мы учимся тому, что мы можем молиться, когда принимаем боль и страдания других как свои собственные. Мы также узнали, что матерь молитвы – это самая прекрасная женщина в глазах Бога.

Третье, у неё была вера, которая ищет Божьей милости

Стих 27. “Но Иисус сказал ей: дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам Эти слова вообще не лезут ни в какие ворота. Иисус вообще ни разу никого не оскорбил и не унизил. Он не унижал ни мытарей, ни проституток. Он, хотя обличал, но не унижал других. Но Иисус назвал эту женщину как собака. Это было личное оскорбление. Если бы это была обычная женщина, она бы закричала: “Это я собака? Ану пшел отсюда жид пархатый, возвращайся в свою Иудею!”. В то время самоправедные Евреи считали язычников собаками. У Евреев собака считалась нечистым животным. В своем ответе Иисус намекал, что эта женщина была собакой, и хотел посмотреть, как она отреагирует на это. Как мы все хорошо знаем, женщины очень любят комплименты. Женщины любят слышать, когда им говорят: “Ты прекрасна”. Но если кто-то скажет для женщины “Ты – собака”, то он должен сразу готовиться к ее медленной, но уверенной и хорошо продуманной мести, которая прекратиться только после ее смерти. Для женщины самое важное это достоинство. Все остальное она может стерпеть, но личная обида – это вражда на всю жизнь. Если бы это была обыкновенная женщина, за словами Иисуса должен был последовать термоядерный взрыв на 20 мегатонн.

Посмотрите стихи 28: ” Она же сказала Ему в ответ: так, Господи; но и псы под столом едят крохи у детей” Удивительно, но эта женщина признала право Иисуса назвать себя собакой. Она преодолела личную обиду, но просила хотя бы той милости, которую получают собаки.

События этого отрывка хорошо показывают, что истинная вера не ломается перед непреодолимыми препятствиями. Истинная вера всегда найдет новый путь и преодолеет все препятствия и трудности. Истинная вера еще более укрепляет человека через трудности и скорби. Хананейская женщина, услышав обидные слова Иисуса, должна была рассердиться, нервничать, и забыть о цели с которой она пришла к Нему. Но эта женщина не сомневалась в милости Иисуса и постоянно просила Его благодати, отвергая чувство собственного достоинства и неверие, которое могло возникнуть в ее сердце. Истинная вера помогала ей преодолевать чувства и эмоцию и дала мудрость в кризисной ситуации. И, наконец, эта вера тронула сердце Иисуса. Иисус похвалил ее веру и благословил ее словами: “И сказал ей: за это слово, пойди; бес вышел из твоей дочери”. Конечно, Иисус мог сразу решить ее проблему. Но Он помогал ей учиться великой вере через такие трудности. Иисус помог ей более глубоко познать Его и доверять Ему в любом случае. Иисус был рад видеть такую веру которую ищет Божьей милость настойчиво.

Физически женщины слабее мужчин. Но зато женщины мудрее мужчин, потому что имеют простую веру и сердце матери. Также, у нее была очень смиренная вера. Она знала, что Иисус – Святой Бог. Перед Святым Богом она не могла ничего требовать, но могла только просить, уповая на милость Господа. Она просила у Бога, зная, что полностью недостойная. Но она верила, что Иисус все равно добрый, Его воля – благая воля. Это великая вера. Многие люди, когда молятся, требуют что-то от Бога. Они думают, что достойны получить что-то от Бога. Но великая вера – это когда мы верим, что мы не достойные грешники, Иисус имеет право нас изгнать, но мы верим в то, что Он не изгоняет. Смирение – это не говорить: “я собака” и это не самоуничижение. Смирение – это признать себя тем, кем Бог видит нас. Как видит нас Бог? Он видит нас недостойными грешниками, но грешниками, за которых Иисус умер на кресте. Поэтому Он хочет дать нам великую веру и сделать нас великими верующими. Для этого Иисус иногда игнорирует, иногда обличает, иногда сильно ругает, иногда признает, иногда хвалит. Принимать это как волю Бога и верить, что это Иисус делает из любви во благо нам – это настоящее смирение и великая вера.

Также великая вера – это признать суверенитет Бога, уповая на Его милость. Эта женщина приняла суверенитет Бога: она решила принять, все, что будет с ее дочерью: исцелит ли ее Иисус или не исцелит, но она уповала на милость Иисуса, что Он не отвернется от ее горя. Такая вера помогла ей пройти все испытания и получить признание веры от Иисуса. Пусть Бог воспитает нас такими верующими, которые знают, что всякое благословение придет от милости Господа.

Тогда, в итоге, что произошло в её жизни? Стих 29. “И сказал ей: за это слово, пойди; бес вышел из твоей дочери”. “За это слово…” На каком основании, Иисус явил Свою силу и исцели ее дочку? “за это слово….” Вот, здесь мы видим что слова, с которыми мы приходим Иисусу и с которыми мы разговариваем друг с другом имеют очень большое значение. Библия говорит что слова человека определяют его жизнь. Притч 18:21,22 говорится: “От плода уст человека наполняется чрево его; произведением уст своих он насыщается. Смерть и жизнь – во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его” Марк 11:23 говорится: “имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, – будет ему, что ни скажет”. “Если кто скажет….” К Рим 10:9,10 говорится: “Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению”.

Господь работает через нашей веру в сердце и исповедование наших уст. Поэтому нам никак нельзя забыть урок, преподанный в сегодняшнем слове Иисуса, с которым Он обратился к этой женщине: “И сказал ей: за это слово, пойди; бес вышел из твоей дочери”.

В этом слове мы узнали, что такое большая и великая вера. Большая и великая вера – это вера, которая ищет Божьей милости в любых обстоятельствах. Это сердечная уверенность в том, что Господь благословляет, и исповедание уста о том, что Господь добрый в любом случае. Большая и великая вера это когда мы имеем истинное смирение перед Иисусом и принимаем Его суверенитет. Давайте помолимся, чтобы Бог растил нас и дал нам большую и великую веру, как вера Хананеянки.