head
Університетська Біблійна Співдружність

ВБК 2014: Проповедь “Укрепляйся благодатью” (2-е Тимофею 2:1-13)

УКРЕПЛЯЙСЯ БЛАГОДАТЬЮ

2-е Тимофею 2:1-13

Ключевой стих 2:1 : "Итак укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом"

В современном мире существует немало споров о том, что значит быть сильным, и как можно стать сильным. В США многих комментаторов огорчает слабость нашего президента в отношениях с президентом Путиным. Всем нравится чувствовать себя сильными. Каждому хочется быть на сильной стороне. С другой стороны, никому не хочется чувствовать себя слабым или ассоциироваться со слабыми людьми. Умные политики понимают то и используют во всем мире.

Тем не менее, для христиан вопрос силы и величия может быть довольно сложным. Ученики Иисуса были обычными людьми, которые мечтали стать великими и значительными и увидели такую возможность в следовании за Иисусом. Но когда вопрос о том, чтобы получить признание в величии поднялся, Иисус преподал им отрезвляющий урок. В Лук.22:24-27 написано: «Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим. Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются, а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий — как служащий. Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий». Учение Иисуса о служении не говорит о том, что Его ученики должны быть слабыми. Иисус Сам провозгласил, что Он пришел в силе чтобы освободить тех, кто был связан и одержим дьяволом. В Лук.11:21,22 сказано: «Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение; когда же сильнейший его нападет на него и победит его, тогда возьмет всё оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него». Эту власть Иисус дал Своим ученикам чтобы через них спасти мир. Поэтому в Лук.10:19 Он сказал своим ученикам: «се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам». Ап. Павел очень глубоко осознавал власть служителя Иисуса Христа и то, для какой цели она дана. В послании коринфянам он сказал так: «Для того я и пишу сие в отсутствии, чтобы в присутствии не употребить строгости по власти, данной мне Господом к созиданию, а не к разорению» (2Кор.13:10). Если говорить кратко: ученики Иисуса получили духовную власть чтобы исполнять порученную Богом миссию спасения мира. Но они должны помнить, что эта власть по своим целям и методам противоположна той власти, которая практикуется в мире и дьяволом.

В сегодняшнем отрывке Павел наставляет своего протеже, Тимофея, как ему стать сильным учеником Иисуса. Конечно, этот вопрос занимает и наши умы. Пусть Бог даст нам понимание силы, которую мы получаем от Христа по благодати, а также, понимание того, как нам эту силу использовать ради Царства Его!

Посмотрите еще раз наш ключевой стих: «Итак укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом» (2Тим.2:1). Павел побуждает Тимофея быть сильным (укрепляться) «…в благодати Христом Иисусом». Как мы только что обсудили, сила Христианина противоположна мирской силе, и дана, чтобы эту мирскую силу победить. Ключ силы Христианина, по словам Павла, – это благодать Иисуса Христа. И, когда Павел говорит о благодати Иисуса Христа, он имеет в ввиду нечто очень конкретное. В первой главе этого письма Павел напоминает Тимофею об этой благодати: «спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен, открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие» (2Тим.1:9,10). Эта благодать — Божий дар для нас, и она никак не зависит от наших заслуг. Один из ключевых моментов, на котором настаивает Павел – то, что благодать спасения в Иисусе Христе дана нам прежде вековых времен, но стала открыта, когда Христос пришел на землю. Таким образом, прощение грехов — это не перемена Божьего отношения к нам. Скорее, это сущность того, как Бог относится к нам, Его народу. Он от вечности хотел дать нам прощение и возможность жить вечно, как Его детям. Это гарантия в благодати, которая укрепляет нас. Как сказал Павел в Рим.8:38,39: «Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем». Давайте еще раз прочитаем ключевой стих вместе: «Итак укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом».

Посмотрите стих 2: «и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить». Евангелие это не человеческое изобретение, и оно не зависит от верности человека. Но значение Евангелия — Благой Вести — говорит нам, что Евангелие — это весть, которой должно делиться, чтобы она возымела ожидаемый эффект. Это Божия совершенная воля, что Евангелие передается от человека к человеку, даже не смотря на то, что это весть об отношениях между человеком и Богом. Ученики не были счастливы от такого положения дел и жаловались Иисусу перед тем, как Его распяли. «Иуда — не Искариот — говорит Ему: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру? Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца» (Иоан.14:22-24). Нравится нам это, или нет – это Божья воля. Евангелие должно передаваться от человека к человеку, и из поколения в поколение. Потому что Дух сходит только к тем, кто услышал весть и повиновался. Проповедь Евангелия это, как ключ к новому миру, и новой жизни, и это — ценное поручение, которое должно исполняться надежными людьми. Павел работал с Тимофеем и воспитывал его, чтобы он стал таким надежным свидетелем. И теперь пришла очередь Тимофею найти и воспитать верных людей, которые смогут исполнить это поручение и тщательно передать его другим. Сейчас это поручение пришло к нам. Господь, помоги нам исполнить его и передать другим!

Кто же такие «верные люди»? Посмотрите стих 3: «Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа». Верный человек не бросает свое поручение когда оно становится трудным или приводит к страданиям. Это отношение военного. Даже перед лицом жестокого сопротивления солдат должен идти вперед чтобы исполнить цели миссии. Недавно состоялась 70ая годовщина дня-Д — дня высадки союзников в Нормандии. Более 80% солдат, которые высадились в этот день на пляж Омаха были убиты. Несколько выживших рассказали свои истории. Один за другим они рассказывали ужасные истории как люди вокруг них получали ранения и погибали. Но они не повернули назад. Они продвигались вперед и обезопасили пляж, чтобы союзники могли высадиться. Солдатский долг не вполне передает труд учеников Иисуса. Павел показывает несколько других примеров настойчивости, таких как спортсмен или земледелец, чтобы ясно передать мысль. Тем не менее стойкость воина перед лицом страшной битвы — это хороший пример верности, требуемой от служителя Евангелия. Павел упорно продолжал действовать не смотря на противостояние и цепи. То противостояние, с которым он столкнулся возникло, потому что Павел настаивал на Евангелии спасения одной только верой во Христа, а не какими-то примесями Иудейского закона. Арест Павла обескуражил многих их его сотрудников в Азии, и потому Павел заботился чтобы и Тимофей не постыдился его страданий. Поэтому он укрепляет Тимофея: «Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа».

Возможно, это не то приглашение, которое нам хотелось бы услышать. Оно выглядит, как проигрышный бизнес. Как мог Тимофей принять такое трудное приглашение? Как мы можем принять его? Посмотрите стихи 8,9: «Помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых, по благовествованию моему, за которое я страдаю даже до уз, как злодей; но для слова Божия нет уз». Павел уже практически ничего не мог сделать. Но он изо всех сил продвигался вперед потому что не мог забыть Евангелия. Иисус пострадал и умер, как злодей, от рук Своего народа в Иерусалиме. Но Его страданиями история не закончилась. Бог воскресил Его из мертвых. И Бог дал Иисусу престол Давида в Своем Царстве. Спасительный Божий труд для всего мира не остановился распятием Христа. Эту работу не смогли остановить ни аресты, ни даже смерть Божьих посланников, потому что для Божьего слова нет цепей. Также, как солдат в Нормандии верил, что они победят, так и Павел был уверен, что его труд не был напрасен. Более того, Павел видел многих людей предопределенных к вере и собравшихся вокруг Иисуса в Его вечной славе. Он знал, что жизнь на земле не продлится вечно. Но он нашел возможность участвовать в становлении вечного Царства Божьего участием в проповеди Евангелия. Он был рад участвовать в страданиях Христа чтобы войти в Его славу (Рим.8:18). Поэтому он и Тимофея приглашает: «переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа».

Посмотите стихи 11-13: «Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас; если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может». В сказанном здесь мы видим обещание крещения в новую жизнь, а также обещание славы тем, кто будет верным в проповеди Евангелия этому миру. Если мы отвернемся от этого призвания, то и Христос отречется от нас. Но нужно помнить, что Евангелие будет распространяться с нами или без нас, потому что Он верен, и, как Первосвященник он принесет Евангелие Своим детям.

Жизнь ученичества не проста. По природе мы грешны и изменчивы. Мы слабы и легко разочаровываемся. Что еще хуже, мы так мало понимаем Благую Весть. Как и ученики мы легко поддаемся стремлению мирской власти и могущества. Но сейчас давайте подумаем о природе Евангелия и силе, которую мы обрели в нем. Давайте мы со всем смирением твердо решим присоединиться в страданиях к Павлу и всем Божьим слугам, как добрые воины Иисуса Христа, чтобы Бог нашел нас верными свидетелями Его Евангелия в этом поколении!

“Итак укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом”

( Джеймс Рабчук (США) )