head
Університетська Біблійна Співдружність

ОБК 2017: Проповідь “Чадо, прощаются тебе грехи твои” (От Матфея 9:1-13)

Чадо, прощаются тебе грехи твои

От Матфея 9:1-13

Ключевой стих 2 : “И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои.”

Вначале я хотел бы рассказать вам одну историю. Как-то один проповедник спрашивал у своего прихожанина – простого крестьянина: “Как ты думаешь, Иисус умер, чтобы спасти хороших людей или плохих (злых)?” Тот отвечал: “Ну, я думаю, что хороших”. И когда проповедник стал объяснять ему, что Иисус умер, чтобы спасти именно плохих людей, он не мог понять: “Как же так, пастырь? Вы – хороший человек и я стараюсь стать хорошим человеком для того, чтобы спастись. Неужели Иисус пришел не для хороших людей, а для злых?”.

А вы как считаете, за кого умер Иисус? Евангелие говорит нам, что Иисус не делает ничего для тех людей, которые могут полагаться на самих себя. Но Он отдал Себя за полностью потерянных и самых сокрушенных людей. Он приходит только к тем, кто реально нуждается в Нем. И в сегодняшнем слове мы видим двоих из таких людей – парализованного человека, которого принесли друзья к Иисусу и сборщика налогов Матфея. На первый взгляд они совершенно разные люди, с совершенно разными проблемами и вопросами. Один – немощный больной, не умеющий даже сам о себе заботиться, другой – активный бизнесмен, обеспеченный и не имеющий ни в чем недостатка. Но оба они одинаково чувствовали нужду в спасении и оба одинаково пережили чудесное изменение через встречу с Иисусом Христом. Я молюсь, чтобы это слово сегодня помогало нам видеть себя перед Богом и получить исцеление от нашего Небесного Врача.

1. Не бойся, сын мой. (1-8)

Сначала давайте посмотрим на расслабленного человека. Что мы можем видеть в нем? Он неподвижно лежал на постели и друзьям приходилось нести его. Такой человек вызывает в нас только вздох сочувствия и реально становится тяжелым бременем для родственников и окружающих людей.

Но как Иисус смотрел на него? Написано, что Иисус видел веру их – то есть веру парализованного человека и его друзей. Иисус видел его внутреннее состояние сердца и также явные признаки и доказательства его веры. Если бы больной не верил и категорически отказывался идти к Иисусу, мог бы кто-то его принести? Явно, что нет. Но, вероятно, он был тем, кто просил и умолял друзей принести его к Иисусу, когда услышал, что Иисус в городе. Его горячие просьбы не могли оставить друзей равнодушными, так что они даже пошли на варварский поступок – сломали крышу и спустили больного прямо к Иисусу. Поэтому Иисус смог увидеть его настойчивую веру.

Кроме этого Иисус знал, чего этот расслабленный боиться и из-за чего больше всего отчаивается его душа. Посмотрите, что Иисус сказал ему во втором стихе: “дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои”. Мы думаем, что он больше всего страдал из-за паралича, но он боялся и страдал из-за того, что не имел прощения грехов. Не болезнь забирает нашу радость, не недостаток денег или человеческого внимания, но именно чувство греха заглушает и отнимает все наши радости. В жизни того человека главное зло было – грех, а не паралич. Поэтому самое лучшее, самое ценное, что Иисус мог ему дать – это прощение грехов. И мы видим с какой любовью Иисус сказал ему: “Не бойся, сынок! Твои грехи прощены”.

Здесь мы видим, что прощение грехов – то, что совершенно необходимо каждому из нас. Ведь это явное свидетельство Божьей любви к нам. Бог может дать человеку богатство, успех, исполнение желаний сердца – но это еще не факт, что Он любит этого человека. Но когда Господь дает нам прощение грехов – это значит, что Он принимает нас обратно в Свою семью. Он отменяет приговор и суд над нами и восстанавливает наше положение, как детей Бога. Прощение грехов – верное свидетельство Его милости и любви к нам.

Посмотрите еще раз на этого расслабленного человека. Иисус не только простил его грехи, но и дал доказательства этого прощения. Когда некоторые книжники возмущались, обвиняя Иисуса в богохульстве, Он дал им явное доказательство. Посмотрите на 6 стих: “Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой”. От этих слов Иисуса расслабленный “встал, [взял постель свою] и пошел в дом свой”. Прощение грехов – это не только наше внутреннее состояние, но оно также ведет к изменению всей нашей жизни и к многим другим благословениям. Человек, который был полностью парализованный, не мог самостоятельно двигаться, по слову Иисуса самостоятельно встал, взял груз и начал ходить. Разве это не удивительно? Разве это не доказательство правоты слов Иисуса и Его власти прощать грехи?

Самым лучшим доказательством прощения грехов и помилованного грешника является изменение его природы. Мы не нашими делами и заслугами получаем спасение, но если не видно изменения в человеке, как можно знать, что Иисус совершил чудо в его душе? Посмотрите, как изменился этот молодой человек? Помимо того, что он стал здоровым и самостоятельным и он уже не причинял боль и печаль окружающим, он также стал повиноваться словам Иисуса, причем в том порядке, как Иисус ему говорил, а не так, как ему хотелось. Здесь я даже понял, зачем Иисус сказал ему идти в свой дом – потому что дома лучше всего видно доказательство изменения человека. Ведь какой я дома – такой я и на самом деле. У этого молодого человека было явное изменение жизни, которое послужило к прославлению Бога всеми людьми. Я молюсь, чтобы в наших жизнях было такое же изменение, которое прославляет нашего Господа.

2. Следуй за Мною (9-10)

Сразу после такого чудесного события – исцеления расслабленного – описана история призвания сборщика налогов Левия, ставшего потом Апостолом Матфеем. И это не случайно. Это было еще большее чудо – спасение такого грешника, как мытарь Левий. Матфей, который писал свидетельство своего личного обращения, скромно сказал все в одном стихе. Но даже в этом одном стихе видна глубина любви и милости нашего Господа. Посмотрите на 9 стих: “Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним”.

Матфей сидел у сбора пошлин – занимался своим унизительным и позорным делом – собирал деньги со своих соотечественников для оккупантов, не забывая при этом и о личном благосостоянии. Он был настолько презренным и ненавистным человеком для окружающих, что нормальные люди обходили его дом стороной, а благочестивые фарисеи боялись даже, что его тень может их коснуться, если вдруг он проходил где-то рядом. Но Святой и Праведный Господь Первый пришел к нему, даже на место его грязной работы. Какая это удивительная милость!

Также написано, что Иисус увидел Матфея. Это значит, что Иисус знает все о Матфее и Он Сам готовил и ожидал эту встречу. Кроме того, Иисус увидел не Левия, а Матфея. Иисус уже смотрел на то, кем Матфей станет, а не каким он был до этого. Иисус уже увидел будущего Апостола и Евангелиста, который запишет самое полное и упорядоченное Евангелие. Таким же сердцем Иисус смотрит на нас. Он готовил встречу с нами, поэтому привел на эту конференцию или в церковь, где мы можем услышать слово Евангелия. Он не смотрит, какие мы были, но видит в нас надежду Бога – славных, спасенных детей в Его Царстве, верных свидетелей и служителей Евангелия – то, что мы даже не можем и мечтать о себе.

Посмотрите дальше, когда Иисус увидел Матфея, Он сказал ему: “следуй за Мною”. Призыв Иисуса очень простой – следуй за Мной. Это слова Иисуса, чтобы мы оставили путь греха и шли Божьим путем. На этот простой призыв Матфей сразу же ответил – он встал и последовал за Иисусом. Разве это не удивительно? В его жизни, как и в жизни расслабленного произошло чудесное изменение. Тот, кто был готов продать совесть, родину, веру ради денег – стал человеком, следующим за Святым Господом. Тот, которого все избегали, как чумы – стал проповедником Евангелия благодати и спасения. Его призвание – это дверь надежды для всех грешников. Если такой человек, как мытарь Матфей, получил прощение грехов и спасение – значит даже у меня есть надежда! Аллилуйя!

Такая надежда зажглась в сердцах друзей Матфея – таких же грешников, как он. Посмотрите на 10 стих: “И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его”. Многие мытари и грешники пришли к Иисусу на пир, щедро устроенный Матфеем, который раньше трусился над каждой копейкой. Они понимали, что только Бог мог изменить Матфея и сами также хотели получить прощение и измениться.

3. Врач нужен больному (11-13)

А хотите ли вы пережить такое изменение? Были люди, которые считали, что им не нужно ни изменение, ни прощение. Посмотрите на 11 стих: “Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?” Действительно, если я не мытарь, не грешник, я стараюсь быть хорошим человеком, как крестьянин в нашей истории вначале – зачем мне прощение и изменение? Чтобы разобраться, нам нужно немного размышлять о природе греха.

Отвечая фарисеям, Иисус сравнил грех с болезнью. И действительно, грех очень похож на болезнь, только намного страшнее любой земной болезни. Посмотрите сами:

Во-первых, это наследственная болезнь. После Адама никто не может избежать этой болезни греха. Грех у нас в крови с самого рождения.

Во-вторых, как и болезнь, грех забирает наши силы и нашу радость. Вспомните себя, когда вы были здоровыми и как вы чувствовали себя, когда заболели даже несчастным гриппом. Так и грех делает человека духовно расслабленным.

В-третьих, грех делает человека отвратительным. Грех уродует душу человека хуже, чем проказа – тело.

В-четвертых, грех крайне заразный, он заражает окружающих и все общество пропитывается вирусом греха.

В-пятых, грех причиняет огромную боль душе человека, которая может немного заглушиться чем-то, но никогда не перестает мучить человека.

В-шестых, грех укоренен в нашей сущности, в нашем сердце – подобно, как рак пускает метастазы в жизненно важные органы – и его уже нельзя просто ампутировать не погубив человека.

Можно еще много сказать о грехе, но уже ясно, что это болезнь, заразившая всех людей, как плохих, так и хороших по-человечески. И что самое страшное, она неизлечима и ведет к вечной смерти. Ее невозможно вылечить никакими человеческими усилиями, как невозможно рак вылечить зеленкой.

Но для нас есть радостная новость. Посмотрите на стихи 12 и 13.

“Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные,

пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.”

Иисус смотрит на наш смертельный и ужасный грех, как Врач на болезнь и Он пришел, чтобы вылечить нас. Иисус не умаляет серьезность греха и Он не просто заглушает голос совести, успокаивая смертельно больного. Но Он пришел, чтобы вылечить нас и совершенно решить вопрос греха. У Него есть все для этого.

У Иисуса есть диплом духовного Врача. Посмотрите Исайя 61:1:

“Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы.”

У Иисуса есть большой опыт и знания в наших болезнях, потому что Он Сам стал человеком и прошел все искушения греха, одержав в них победу.

У Иисуса есть также эффективное и быстродействующее лекарство, которое поражает самый корень болезни – это Его жертва на кресте.

Кроме этого, мы можем быть абсолютно уверенны в Его лечении, потому что Он сочувствующий нам Врач, Он любит нас и хочет помочь нам. Именно для нас Он и пришел: “Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию”.

Если я чувствую себя больным, если я чувствую себя грешником – Иисус – Единственный, Кто может совершенно помочь мне. Чем больше я чувствую грехов – тем больше я нуждаюсь в Иисусе. Иисус – Единственный, Кто может дать мне победу.

Я тоже вспоминаю о своем спасении, как о большом чуде. Я жил примерной жизнью – был отличником, не пил, не курил, не ругался сильно матом. По сравнению с другими считал себя нормальным, правильным человеком, не особо нуждающимся в спасении. Но когда я изучал слово Бога, я увидел всю грязь греха в моем сердце – свои похотливые мысли и желания, пустоту жизни, лень, страх перед людьми, которые делали меня по-настоящему расслабленным духовно человеком. Как такой человек может приходить к Богу, а тем более служить Ему? Но Иисус, как заботливый Врач лечил мою душу. Он дал мне такую радость прощения еще на первом курсе университета, так что мне не хотелось ехать на каникулы домой и я остался, чтобы каждый день ходить в церковь. Он освободил от пустоты и бессмысленности, дал силы и способности слушать Его слово и служить Ему. Иисус открыл славную надежду на Его Царство. И сейчас я прибегаю к Нему, как к моему Любящему Пастырю и заботливому Врачу, Который хорошо знает меня и ведет мою жизнь самым лучшим путем.

В заключение я хотел бы сказать, что Иисус очень любит лечить, очень любит спасать, Он готов дать каждому жизнь с избытком. В сегодняшнем слове мы увидели, как Иисус спас двух совершенно разных грешников, и полностью изменил их жизнь. Он хочет спасти также каждого из нас. Он может вылечить самого грязного, самого страшного грешника. Он говорит сегодня каждому из нас: “дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои” и также: “следуй за Мною”. Я молюсь чтобы Этот Небесный Врач сегодня исцелял каждого из нас и делал новыми людьми. Аминь.

(п. Моисей)