head
Університетська Біблійна Співдружність

Ты сын Мой возлюбленный

ТЫ СЫН МОЙ ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ

Марка 1:11 “И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение”

Благодарю Господа за Его слово и возможность писать это свидетельство.

С самого начала евангелист Марк заявляет центральную тему своей книги. Она будет об Евангелии Иисуса Христа, Сына Божьего. Особенностью Евангелия от Марка, как и Евангелия от Иоанна, есть то, что оно начинается не с рождения Иисуса, а с начала Его служения. Только в Евангелии от Иоанна показана Божественость и святость Иисуса, а в Евангелии от Марка Иисус показан слугой. Он пришел, чтобы послужить другим и отдать жизнь Свою за всех людей. Поэтому в Евангелии от Марка хорошо показано образ служителя Божьего.

Во-первых, в первом стихе сказано: “Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божьего”. Евангелие переводится как радостная весть. Но это не просто радостная весть, а радостная весть об Иисусе Христе, Сыне Божьем. Имя Иисус означает Спаситель, Христос это помазаник, то есть Царь и Священик, и Он Сын Божий. Евангелие Иисуса Христа – это Евангелие спасения, которое предлагается всем людям. Бог желает, чтобы Евангелие Иисуса Христа, Сына Божьего, было в центре нашей жизни, потому что только в нем мы можем расти во спасение.

Иисус спас меня от грехов, в которых я погибал и даже был мертвым, и это Евангелие лично для меня. Именно меня оно касается и поэтому для меня это радостная весть, что все мои грехи прощены, Иисус омыл меня Своей кровью и воскрес и даровал мне новую жизнь в Нем. Поэтому это начало вести, о которой говорит Марк, очень ценно для меня. Я благодарю Бога, что Евангелие Иисуса Христа, Сына Божьего началось и продолжается и для меня. Но хотя оно лично для меня, но также и лично для каждого человека на земле, потому что Иисус спасает всякого, приходящего к Нему.

Начало же Евангелия было таким, что Бог послал Своего посланца Иоанна Крестителя, чтобы он приготовил путь в сердцах людей для Иисуса. Об Иоанне возвещали еще пророки Иисая и Малахия и говорили: “Вот Я посылаю Ангела Моего перед лицом Твоим, который приготовит путь Твой перед Тобою. Глас вопиющего в пустыне: Приготовте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему”.

С самого начала своего Евангелия Марк говорит о исполнении пророчества, которое было о предтечи Иисуса. Почему это так важно, говорить о об исполнении пророчества? Все это евангелие от начала до конца есть исполнение Божьего пророчества. Почему Марк говорит об исполнении пророчеств? Этим он показывает, что Евангелие это не придуманная история, а реальность и она касается всех людей. Эта реальность была запланирована Богом еще до создания мира и вся история двигалась к ней. Это было самое значительное событие в истории человечества. Это самое значительное событие в моей жизни.

В этом мире каждый день происходят многие события, но ни одно так не влияет судьбу всего мира и каждого человека лично,как это событие – Евангелие Иисуса Христа, Сына Божьего. В нем вся цель и суть Божьей истории.

У Иисуса был предтеча. Его миссия заключалась в том, чтобы приготовить путь для Иисуса. Он не мог ничего делать сам от себя. Вся его жизнь, еще до его зачатия, была посвящена тому, чтобы приготовить путь для Иисуса. Он пришел в плане Бога как часть евангельской истории.

Через него я могу учится, как я должен смотреть на себя и как я должен поступать. Я должен смотреть на себя как на инструмент, который Бог использует в Его истории. Я не пришел сам от себя, Иисус избрал меня, чтобы я был Его слугой, и призвал меня и поставил готовить путь для Него в сердцах людей. Я часть Божей истории спасения. Моя жизнь не должна следовать моим телесным желаниям, но плану Бога. Я не принадлежу себе, но Богу. Он создал меня, и поэтому я принадлежу Ему, во-вторых, Он искупил меня от рабства греха и смерти. Я благодарю Бога, что хотя я такой недостойный грешник, но Он решил использовать меня в Своей истории, и призвал меня быть Его слугой и готовить сердца людей для Иисуса. Я молюсь всегда иметь идентификацию себя как того, кто готовит путь для Иисуса, как Божьего инструмента, всегда готового к употреблению. Как я могу быть Божьим инструментом, как Господь может использовать меня, для чего я пришел в этот мир? Бог призвал меня быть евангелистом и пастырем для Его стада. Бог призвал меня готовить путь для Него в сердцах студентов. В сердцах студентов как правило много гор из-за гордости. Они считают, что они многим обладают, будучи сами ничем. Но Иисус сказал, что все возможно верующему и если будет веровать и не усомнится, то можно горы свергать в море.

Иоанн всегда знал, кто он. Он говорил: “Я глас вопиющего”. Он считал себя недостойным и говорил, что Иисусу должно расти, а Иоанну умаляться.

Как именно Иоанн готовил сердца людей? Он проповедовал крещение покаяния для прощения грехов. Он призвал людей к покаянию. Хотя в наше время почти все соглашаются, что они грешники, но мало кто признает, что он абсолютно испорченый грешник и идет в ад и чтобы избежать ада, ему нужно Евангелие. Поэтому людей нужно призывать к покаянию. Покаяние – это осознание своего падшего состояния, исповедание и обращение от любви к миру к любви Бога. Смелость Иоанна была от его любви к его народу и его решении жить перед Богом. Я раскаиваюсь, что не имел столько любви к агнцацам, поэтому часто Боялся проповедовать и обличать во грехе. Апостол Иоанн говорил, что в любви нет страха и любовь изгоняет всякий страх. Я прошу Бога помочь мне любить агнцев и смело проповедовать покаяние в грехах.

Иоанн не считал свое крещение достаточным. Он говорил: “Идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым”. Дух Святой дает веру в Иисуса и возрождает нас и дает силу не грешить и проповедовать Евангелие. Сам я не могу изменить никого, только Иисус может через Духа Святого, но я могу готовить сердце к принятию Иисуса. Чтобы принять Иисуса, сердце должно быть приготовленым. Иисус говорит: “Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные и Я вас успокою”. Если человек не признает себя обремененным грехом, он не может прити к Иисусу, ему Иисус не нужен.

Мы видим что результат проповеди Иоанна был очень сильным, многие приходили и признавали свои грехи и раскаивались. Если человек так говорит сам от себя, Бог не использует его Своим инструментом. Тогда результат такой проповеди покаяния будет никакой, как бы он громко и устрашающе не обличал. Но когда Бог работает через такого человека, тогда результат будет великим. Бог использовал его Своим инструментом, потому что он был смиренным и простым, он не думал о себе больше, чем он был, и он жил чистой и простой жизнью. Бог желает, чтобы я тоже так жил: чистой, простой и смиренной жизнью, – и должен иметь такое влияние, как Иоанн. Кажется, что не возможно жить такой жизнью в наше время. Но если мы прежде ищем воли Бога и угодить Богу, а не своей плоти, то можем так жить. Хотя я часто говорю, что люблю все простое, но на самом деле это не так. Например, мобильник хочется получше, и компютер побыстрее. Также мысли я не всегда могу хранить чистыми, и у меня так мало смирения перед Иисусом, я так далек еще, чтобы быть похожим на Него. Но я знаю, что Он Сам меня избрал быть Его учеником и слугой и это значит, что Он имеет на меня надежу и Он доверяет мне. Сейчас Бог готовит во мне почву, чтобы быть таким человеком. Раньше я искал человеческой славы и хотел быть пастырем со многими агнцами, чтобы получить признание в церкви. Теперь я понял, что так Богу служить невозможно, потому что Он смиренным дает благодать. Я понял, что должен любить одну душу и полагать за нее свою жизнь. Раскаиваюсь, что так не делал, поэтому сделал много ошибок.

В 9 стихе сказано: “И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане”. Здесь видим более широкий смысл крещения, чем просто покаяния, – это полное посвящение себя воли Бога. Также Своим крещение Иисус признавал работу Бога до Него. Его начало служение не было чем-то вырваным из контекста, но продолжением Божьей истории. Также через это крещение Иисус показал начало Своего служения. Я тоже должен смиренно признавать работу Бога, которая была до меня.

“И когда выходил из воды, тотчас увидел [Иоанн] разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение”. Это то, что Иисус услышал в начале Своего служения, эти слова были как подтверждения, что Бог во всем благословит Его служение. Это были очень важные слова. После этого Иисус был искушаем сатаной не раз в том, чтобы Он сомневался в Божьей любви или чтобы использовал Свои привилегии как Сына Божьего против воли Бога Отца. Поэтому эти слова были очень важными. В своем служении Богу я тоже должен хранить эти слова: “Самуил, ты сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение”. Бог даже не пожалел Своего Возлюбленого Единородного Сына ради меня. Поэтому когда я храню это слово, то оно сохранит меня в минуты искушения и опастности. Я решил хранить всегда это слово.

Я благодарю Бога за это слово и что Евангелие относится лично ко мне. Я молюсь хранить крепко в своей жизни Евангелие, как самую большую ценность, тогда оно сохранит меня.

Также я молюсь расти в правильном образе Божьего слуги, каким был Иоанн Креститель: смиренный, простой и чистый для нашего фронта и церкви.

Молюсь в этом году постараться быть пастырем для одной души и иметь любовь, чтобы смело проповедовать покаяние студентам.

О.С. Самуил, ты сын Мой возлюбленный.