head
Університетська Біблійна Співдружність

“Начало Евангелия Иисуса Христа”

НАЧАЛО ЕВАНГЕЛИЯ ИИСУСА ХРИСТА

От Марка 1:1-11

Ключевой стих 1:1

“Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия”

В конце прошлого года Господь благословил изучение книги Деяний, и теперь мы хотим изучать Евангелие от Марка. Как известно, Евангелие от Марка написано Иоанном-Марком (Дея. 12:2), и в этом не сомневались ранние христиане. Известно также, что Марк получил сильное духовное влияние от апостола Петра, он получил много знаний об Иисусе и Его работе от Апостола Петра. (1-е Петра 5:13б 2-е Петра 1:15) Считается, что Евангелие от Марка было написано примерно в шестидесятом – семидесятом году после рождества Христова, то есть в течение 30 лет после смерти Иисуса.

Итак, в каких целях Марк написал это Евангелие? Он хотел помочь язычниками понять Благую весть. Марк не часто ссылается на Ветхий Завет, который не очень хорошо знали язычники. Вероятно, Марк написал это Евангелие для миссионерских целей, чтобы распространить Евангелие языческом мире. Также, Он хотел укреплять верующих, которые встречается с гонениями и трудностями под властью Рима. Также Марк хорошо объясняет значение креста Иисуса. Тот факт, что Бог захотел спасти людей через смерть Своего Сына, был большим преткновением для Иудеев и язычников, которые слышали проповедь ранней церкви. Для них Марк прекрасно объясняет значение креста и смерти Иисуса. Поэтому многие ученые называют теологию Марка теологией креста.

Все четыре книги Евангелий имеют свой характер. Матфей свидетельствовал о Царе Иисусе, Мессии, обещанном в Ветхом Завете. Лука описал жизнь Иисуса с исторической точки зрения. Иоанн подчеркнул святость Иисуса, Сына Бога. Марк же показал, что Иисус был слугой. Поэтому Евангелие от Марка заключается ключевым стихом 10: 45. «Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» и наполнено жизнью и силой. На этом основании, давайте изучаем Евангелие от Мака, чтобы мы научились у Иисуса Христа усердному служению и стали хорошими слугами Господа.

I. Иоанн Креститель, приготовивший путь Христу.

Посмотрите на стих 1. «Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия». Марк с великой радостью провозглашает, что Евангелие Иисуса Христа, сына Божья, началось. Он сразу возвещает, что тема этой книги – Сын Божий и Евангелие Иисуса Христа, избранного Божиего. Евангелие означает “Благая весть”. Евангелие – это радостная весть об Иисусе, который спас нас от грехов и смерти. Благая весть наполняет нас радостью и силою и убирает печаль и грусть, которые пришел из-за всяких плохих новостей. Мы действительно нуждаемся в Благой вести. Что такое Евангелие? Благая весть – это Иисус Христос, Сын Божий. “Иисус” значает “спаситель”, Иисус пришел чтобы спасти нас от грехов (Мт 1:21). “Христос” значает “помазанный Богом” или “Царь, помазанный Богом”. Иисус есть наш царь. Марк, начиная Евангелие, сразу провозглашает эту истину без всяких комментариев. Иисус есть Сын Божий, Который восстановит образ Бога в грешниках. Благодаря Евангелию, власть смерти и сатаны закончилась, и началась история света и жизни. После грехопадения Адама люди ждали Мессию, долго-долго жаждали Евангелия. Наконец, Мессия пришёл, дав начало новой истории. Поэтому слово Евангелия – это слово жизни и спасения, милости и надежды. Началась история спасения, света и надежды в этой земле.

Каким образом началась Евангелие? Взгляните на стихи 2,3. Как написано у пророков: “Вот Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою, Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему”. Это предсказание пророков о Мессии; оно было сделано не человеческими силами и умом. Евангелие – это то, что Бог давно обещал через пророков. После изгнания человека из рая, Бог обещал послать Мессию, который спасёт людей. Через Исаию и Малахию (Иса. 40:3,4,5; Мал. 3:1) Бог говорит, что перед приходом Мессии, Он пошлёт пророка, который приготовит путь для пришествия Христа.

Несмотря на то, что Марк отмечает только пророчество Исаии, на самом деле это цитата из слов Исаии и Малахии. Малахия был пророком Ветхого Завета, и он работал 430 годах до нашей эры. Он пророчествовал приход Мессии. Но, перед этим, Бог пошлет предтечу. Иоанн Креститель был предтечей, посланным Богом. Исаия работал в 700 годах нашей эры. Он пророчествовал что предтеча будет жить в пустыне и будет проповедовать раскаяние перед приходом Мессии, Спасителя. Почему Марк в самом начале говорит об этом? Потому, что он хотел сказать, что Евангелие не является сказкой, предуманной людьми, но Евангелие – истина от Бога и Благая весть всем людям.

Взгляните на стих 3б,4а. Явился Иоанн – это значит, что предсказание исполнилось. Бог обязательно исполняет обещанное. Итак, как конкретно Иоанн Креститель приготовил путь? Во-первых, он проповедывал крещение через покаяние. Взгляните на 4-ый стих. “Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов.” Покаяние означает то, что человек осознаёт и исповедует свой грех, то есть меняет свою любовь к миру на любовь к Богу. Первое послание к Фессалоникийцам 1:9 говорит “Ибо сами они сказывают о нас, какой вход имели мы к вам, и как вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному”. В третьей главе Евангелия от Луки показано, что Иоанн проповедывал суд гордым людям, проповедывал самопожертвование эгоистичным.

Отсюда мы можем научиться смелости веры и любви пастыря, который борется с проблемой греха народов. Иоанн Креститель очень любил свой народ. Он жалел тех, кто умирает из-за греха. Поэтому он мог смело проповедывть покаяние. Покаявшийся человек зависит от Иисуса, он живёт не ради себя, а ради славы Иисуса. Иисус – надежда покаявшихся людей. Кажется, что покаяться трудно и тяжело, поэтому нам нужно просить милость Господа дать нам дух раскаяния. Мы сами не можем раскаивается своим умом или силою. Поэтому то что мы можем раскаиваться – это благодать Господа. Кто блаженный перед Богом? Тот, кто может раскаяться и получить прощение грехов от Господа. «Блажены, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты; Блажен человек, которому Господь не вменит» Раскаявшееся сердце наполнено радостью и миром. Когда мы покаемся и живем ради славы Бога, тогда Бог даст нам большую милость и радость небесную и сделает нашу жизнь жизнью с избытком.

Как люди реагировали на призыв к покаянию? Они все послушали и разошлись? Взгляните на стих 5. Люди шли к нему из Иерусалима и со всех сторон Иудеи. Всех, кто исповедовал свои грехи, Иоанн крестил в реке Иордан. Удивительное покаяние произошло среди народа. Люди уже четыреста лет не слышали голоса истинного пророка. Им надоели проповеди лицемерных фарисеев. Проповеди же Иоанна Крестителя были очень сильны. Здесь мы видим что много люди готовы слышать Евангелии и покаяться. Они хотели решить свою проблему греха. Где есть истинное слово Бога и настоящий пастырь, там собирается агнцы, чтобы раскаиваться.

Как и где жил Иоанн? Взгляните на стих 6. Давайте прочтём его вместе. В наше время одежда из верблюжьего волоса и кожаный пояс – это очень дорого. Но в то время это была самая дешёвая рабочая одежда. Акриды и дикий мёд – также драгоценная еда. Но в то время это была пища для самых бедных. В то время священники одевались в прекрасные пышные одежды, ели вкусную еду и жили в роскошных домах. Но Иоанн жил в пустыне скромно, чисто и просто. Его сила в скромности и чистоте. Жизнь Иоанна полностью зависит от Мессии.

Взгляните на стих 7. «Идёт за мною Сильнейший меня, у Которого я не достоин наклонившись развязать ремень обуви Его. Я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым» Иоанн свидетельствовал о величии Иисуса. В то время Иоанн Креститель был очень популярен, многие думали: «Не Христос ли он?» Если бы он промолчал, то получил бы признание Мессии. Но Иоанн свидетельствовал о том, что он слуга. Его величество заключается что он хорошо знал и до конца хранил свое место перед Иисусом и во время успеха и в неудаче. Он знал что он некто, а Иисус – всё для всех. Он объяснял, что его крещение водою лишь первый шаг прийти Богу, и сам он не может решить проблему греха человека. Как нам нужно решить свою проблему мучения и страдания из-за греха и измениться в человек благословения? Иоанн Креститель возвещает, что это может сделать только Иисус крещением Святого Духа.

Крещение водой – это покаяние, оно означает что мы готовим сердца к прощению грехов. Однако крещение Святым Духом даёт нам прощение грехов. Через работу Святого Духа, мы умираем для греха и живем для Христа. Рим 6:2-4 говорит: «Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погребались с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни». Теперь мы можем жить в святости Бога и принести доброго плода(Гал 5:22). Святой Дух уничтожает грязный грех. Получая крещение Духом Святым, мы становимся новыми людьми, но это крещение может прийти только к покаявшемуся человеку.

Также, У Иоанна Крестителя мы можем научиться поведению человека миссии. Он был верен порученному делу до конца, никогда не возвышал себя, он был верен Слову Бога и свою миссию. Поэтому Иисус сказал: “Нет человека более великого, чем Иоанн.”

II. Иисус, готовивший миссию Евангелия.

Посмотрите на стих 9, “И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане.” В то время из Галилейского города Назарета пришёл Иисус. Иоанн также крестил Его в Иордане. Конечно, Иисус не нуждался в раскаянии, потому что в нем нет не какого греха. Но Иисус принял крещение от Крестителя Иоанна. Здесь, мы видим, что в крещении есть более значение нежели раскаяние. Крещение также означает решение полностью подчинять свою волю воле Бога. Иисус принял крещение в облике человека с решением починяться воле Бога. Также, Иисус через крещение публично заявил, что начал публичную мессианскую жизнь в этом мире. Иисус не игнорировал роль Крестителя Иоанна, но через крешение скоромно и послушанно Воле Бога передал Божью работу от Иоанна Себе.

Что же случилось, когда Иисус выходил из воды? Взгляните на стих 10. “Тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него.” Это значит, что Иисус получил крещение Святым Духом, Он получил помазание Святого Духа. Поэтому Иисус имел силу победить власть сатаны и выполнить миссию Евангелия. Итак, Иисус – Сын Божий. Он пришёл на землю спасти людей. Пусть Господь даст всем нам крещение Святого Духа и помазание Святого Духа. Пусть Евангелие Иисуса Христа снова и сильно начинается в наших сердцах через изучение Евангелия от Марка.

Таким образом Бог открыл небо и помазал Иисуса Христа Святым Духом. И глас был с небес: «Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (11). Это говорит нам, почему Иисус есть Христос и помазанный Богом. Помазание Иисусу был очень уникальным, потому что Бог сам сказал и подтвердил, что Иисус – возлюбленный Сын Бога. Бог Сам подтвердил идентификацию Иисуса, как Его Сына. Бог сказал: Он Сын Мой возлюбленный. Давайте еще раз прочтем стих 11. «И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Иисус во все дни жизни драгоценно хранил это подтверждение и исповедование Бога о Себе. Он всегда назвал Бога “Отче”. На этом основании, Иисус пригласил всех грешников к Небесному Отцу. Он всю жизнь проповедовал Небесное царство, где есть небесный отец, и широко открыл дверь к небесному отцу через свою смерть на кресте.

Чему учит нас этот факт? Те, кто поверит в любовь Своего небесного Отца, станет прекрасными сыном. Если мы хотим жить детьми Бога и исполнить миссию, полученную от Бога, для нас самое важное – иметь уверенность в любви Бога к нам. Это значит иметь четкую самоидентификацию в вопросах: «Кто я перед Богом?» и «Кто Бог для меня?» Всегда помните и не сомневайтесь, что Бог так возлюбил вас и отдал даже Своего Сына на крест за вас. Бог всегда дает нам уверенность и подтверждение того, что Бог так любит меня. Пусть этот факт всегда звучит в ваших сердцах при любых обстоятельствах, во время удачи или не удачи, во время богатства или бедности или здоровья или болезни, что ты сын мой возлюбленных, я так люблю Тебя, мой возлюбленный сын.

Сегодня мы рассматривали как началось Евангелие. Давайте раскаиваемся и принимаем Евангелие, чтобы Евангелие Иисуса Христа началось в наших сердцах сегодня и именно из этого места.

“Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия”