head
Університетська Біблійна Співдружність

Иисус – добрый пастырь

(п. Саша Давид)

Иисус – добрый пастырь

От Иоанна 10

Ключевой стих 10,11

“Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец”

Благодарю Бога за Иисуса Христа, ставшего моим добрым пастырем и умершего за мои грехи. Молюсь быть добрым агнцем Иисуса и наслаждаться жизнью с избытком, которую Он дает. Молюсь входить и выходить только Иисусом.

Десятая глава Евангелия от Иоанна говорит об Иисусе, как о добром пастыре, который ведет своих овец к жизни с избытком, то есть жизни вечной, и полагает свою жизнь за овец.

Иисус – это добрый пастырь, также есть истинные пастыри, которые подражают Иисусу и пасут Его стадо, но есть и неистинные пастыри – воры и наемники. Мотивы пастыря, вора и наемника совсем разные. Вор хочет использовать овец в личных целях. Он приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Наемника не интересуют овцы, потому что они не его, его интересует лишь зарплата. А пастырь приходит для того, чтобы заботиться об овцах. Кроме того, Иисус говорит об истинном и неистинном пастыре, потому что для пастыря существует опасность стать неистинным пастырем.

Первой характеристикой истинного пастыря является то, что он входит во двор овчий дверью. Вор же и разбойник перелазит “инде”. Сам Иисус вошел к овцам дверью. Он исполнил все то, что было написано о Нем, и во всем повиновался Богу. Пастыри, подражающие Иисусу, должны входить дверью – то есть через Иисуса.

Второй характеристикой пастыря является то, что овцы знают его голос. Когда пастырь зовет, они идут за ним. Они признают его своим пастырем и, из опыта знают, что он ведет к жизни с избытком. Если агнцы не знают голоса пастыря, то, скорее всего, они не смогут придти к Иисусу, потому что сами не знают, куда идти. Пастырь идет перед своими овцами, прокладывая путь и указывая направление. Другими словами, истинный пастырь показывает пример своим агнцам. Вообще, агнцам должно быть совершенно ясно, куда их ведет пастырь, не должно быть никаких недомолвок и неясностей. Кроме того, чтобы агнцы шли за пастырем и слушались его, пастырь сам должен быть послушным и подавать пример послушания. Также сам пастырь должен знать своих овец по имени. То есть очень близко знать каждую, знать ее достоинства и слабости, интересы.

Третьей и главной характеристикой доброго пастыря является жертвенность. Иисус говорил, что пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. Такого пастыря будут слушаться овцы и последуют за ним. Самая большая преграда на пути к пастырской жизни – это эгоизм. Эгоизм не позволяет положить свою жизнь за овец. Стих 15 говорит о том, что Иисус имел глубокие личные отношения с Богом. Он был добрым агнцем Бога, Он смирил Себя до смерти и даже до смерти крестной. Таким образом, Он смог жертвенно служить овцам и положить Свою жизнь за овец.

В критический момент становиться ясно кто пастырь, а кто наемник. Когда приходит волк, тогда пастырь защищает своих овец, потому что любит их и он ценит их больше своей жизни, но наемник бежит, потому что наемник и не радит об овцах. Многие думают, что могут жить не жертвенно, но в критический момент смогу отдать свою жизнь, но это обман сатаны. Только человек, который ежедневно жертвовал своими интересами ради агнцев, сможет в критический момент действительно пожертвовать своей жизнью.

Стих 10 раскрывает цель прихода Иисуса – дать жизнь и жизнь с избытком. Только Иисус приходит для того, чтобы дать счастливую и вечную жизнь. Такую жизнь Иисус обещает дать тем, кто входит через Него. Только Иисус – дверь в дом Бога. Все, которые приходили до Иисуса – воры и разбойники, они приходят только для того, чтобы украсть, убить и погубить, других целей они не имеют. Основная задача пастыря – знать, что Иисус не хочет что-то забрать, но дать жизнь с избытком, самим наслаждаться этой жизнью, и дать такую же жизнь своим агнцам.

Вторая половина десятой главы говорит, о том, что мы не должны беспокоиться. Люди беспокоятся потому, что не имеют жизни вечной. Иисус же дает Своим овцам жизнь вечную.

Фарисеи были в недоумении потому, что дела Иисуса были Мессианскими делами, но Его учение сильно отличалось от их представлений и Мессия Иисус сильно отличался от Мессии, которого они ждали.

Иисус сотворил много чудесных дел. Но эти дела были не просто чудесами, но и знамениями, имевшими целью показать, что Иисус – Мессия и Добрый Пастырь. Иисус делал дела только во имя Отца и не угождал людям. Фарисеи не верили Ему, потому что они были не из Его овец. Они были ложными овцами и очень гордыми людьми. Они не знали голоса Иисуса. Овцы Иисуса знают голос Иисуса и слушаются Его. Самое важное знание – это знание об Иисусе.

Иисус дает Своим овцам жизнь вечную. Он дает им гарантию, что не погибнут вовек и никто не похитит их из руки Его. Имеет ли человек, жизнь вечную является очень важным вопросом. Для людей, которые не имеют вечной жизни, самый лучший жизненный путь – есть, пить и наслаждаться чувственными греховными наслаждениями. Люди же, которые имеют вечную жизнь, живут в мире как святые пилигримы.

Иисус даровал вечную жизнь Своим овцам через страдания и смерть на кресте за наши грехи и воскреснув из мертвых.

28 и 29 стихи говорят, что овцы Иисуса имеют гарантированное спасение. Стих 30 говорит о том, что Иисус – это Сын Божий и Бог. Стих 35 говорит об абсолютности Писания.

Через это изучение я учился:

1) Иисус – мой добрый пастырь, Который умер за меня и ведет меня к жизни с избытком. Я должен быть добрым агнцем Иисуса. Сатана и этот мир постоянно хотят насадить мысль, что Бог хочет что-то забрать, что-то запретить. Но Иисус пришел для того, чтобы дать жизнь с избытком Своим агнцам, которые послушно следуют за Ним. Я иногда могу думать, что Бог хочет забрать мое время или мои деньги, мой отдых или мою свободу, мои отношения со знакомыми и родными. Но Иисус – Добрый Пастырь, Он дает жизнь с избытком. Например, моя мама очень боялась и еще боится, что Бог заберет меня от нее. Но раньше я не мог толком любить ни маму, ни семью, ни друзей. В сущности, я раньше почти никогда сам не звонил домой, а если звонил или приезжал то, либо потому что в чем-то нуждался, а либо из чувства долга. Теперь, я часто и с радостью звоню домой и разговариваю и с мамой, и с папой, с которым я никогда не знал о чем разговаривать, и даже звоню мужу моей сестры, которого вообще никогда не любил. Молюсь, любить свою семью любовью Иисуса Христа.

Характеристики пастыря:

а) Пастырь входит дверью, то есть Иисусом, а вор и разбойник перелазит инде. Есть различные “инде”. Например, к сестрам можно входить не через Иисуса, а через привлекательную внешность и сладкие речи. Это большой соблазн и надо постоянно бодрствовать, чтобы не поступать так. Когда мы только начали приглашать агнцев в общежитиях самостоятельно, то вскоре я обнаружил в себе такую наклонность. На самом деле, многие сестры хитрые, не хотят слушать Евангелие, а хотят искушать братьев. После нескольких самостоятельных походов в такие комнаты, мы с п. Сашей Ионафаном решили никогда не ходить в такие комнаты по одиночке. Во мне самом сидит глубокая испорченность. Иногда может придти мысль, что ничего страшного не будет, если я чуть-чуть улыбнусь или что-то скажу приятное, может тогда такая сестра будет слушать или даже придет в церковь. Можно и улыбнуться и даже что-то сказать приятное и это будет чисто, но сам то я знаю происхождение и назначение своих улыбок и слов. Это применимо и к сестрам в церкви. Я молюсь, чтобы Бог хранил меня чистым сосудом, и мое отношение с сестрами всегда было через Иисуса.

Есть и другие “инде”. Например, к моей племяннице Асе я входил через человеческие отношения. Хотя в них не было ничего плохого, но я сам чувствовал, что что-то здесь не то. Есть люди, из числа моих старых друзей или знакомых, с которыми меня связывают какие-то человеческие не Божии душевные связи, с которыми я не могу вести себя естественно. Я могу приходить к таким людям через такие отношения и даже говорить об Иисусе, но это не чисто, потому что “инде”, не через Иисуса.

В роли “инде” может выступать своя слава. Например, придти и рассказывать свои идеи, а не простое учение Библии и церкви, поднимать свой авторитет. Можно входить через гуманизм и компромисс. Такой соблазн часто возникает, когда встречаешь одобрение от агнцев, которые говорят: “о, ты занимаешься благородным делом, ты – хороший, моральный человек”. Таких людей трудно звать к покаянию, указывая на грехи, и говоря о Святости Бога.

Молюсь, всегда входить к агнцам только через Иисуса.

б) Овцы знают голос пастыря. Этого очень сложно добиться и путь к этому один – полагать свою жизнь за овец. В отношениях пастыря с агнцами должна быть полная ясность. Однажды, я позволил себе небольшую неясность с двумя моими агнцами из 16 общежития. Я повел их к п. Поинту, где собиралась наша группа, но боялся, что они не пойдут, если будут знать куда, и поэтому, приглашая, говорил, что пойдем ко мне. В результате они перестали доверять мне. Также пастырь должен знать своих овец по имени. Нужно интересоваться агнцами.

в) Добрый пастырь – жертвенный. Хотя у меня периодически появляются агнцы, с которыми я изучаю, есть агнцы, которым я служу и за которых молюсь уже долгое время, но постоянного нет. Все же я могу учиться жертвенности. Мне часто не хочется идти в общежитие, ловить или посещать агнцев. Я сам теряю радость и часто, кажется, сам далеко от Иисуса, ничего не имею. Думаешь, чему буду учить, к чему звать? И тогда предпочитаю спать. Поэтому, хотя я молюсь изучать Библию 10 раз в неделю, но фактически изучал по синусоиде: то 10, то ни разу. Молюсь, изучать Библию может не так много, но регулярно. Также я могу учиться жертвенности через общую жизнь и служение в церкви, служение словом однокурсникам. Я молюсь, чтобы я действительно, для спасения одной души не боялся положить жизнь, не боялся рискнуть работой, учебой, и даже сесть в тюрьму или пойти в армию.

Через вторую часть я вспомнил, что Иисус дал мне гарантию на вечную жизнь. На прошлой неделе я на день или два потерял покой в сердце. Один мой друг является членом одной организации из течения “Новая эра”. Я хочу привести его к Иисусу, и я решил немного узнать об этой организации. Я стал искать данные и этот поиск перешел в сатанинское увлечение. Так что я постоянно думал об этой организации и моем друге. В сущности, я забыл, что имею вечную жизнь, имею гарантию от Бога. В таких случаях хорошо писать или вспоминать свое жизненное свидетельство. Я вспомнил милость Бога в моей жизни и слова Бога, которые действовали во мне. Никто не простил мои грехи и не дал мне жизнь вечную кроме Иисуса. Я покаялся перед Богом и решил входить к моему другу не через знания, которые на самом деле искушают меня самого, но через Иисуса и хранить слова вечной жизни Иисуса в своем сердце.

Молитва: Господь, благодарю за моего доброго пастыря Иисуса, Который умер за все мои грехи и дал мне жизнь вечную. Помоги мне быть добрым агнцем Иисуса и наслаждаться жизнью с избытком, также научить этому моих агнцев – б. Сашу, б. Мишу, б. Виталика. Помоги мне хранить в своем сердце слова вечной жизни Иисуса. Молюсь, чтобы б. Саша хранил свое решение хранить богослужение. Благослови нашу церковь и помоги нам изучать 150 раз в неделю и приглашать 120 участников на богослужение, используй Украину источником миссионеров. Поставь в КПИ, экономическом и аграрном университетах, а также в Харькове Библейские дома. Храни м. Анастасию и п. Джейсона Пери и воспитывай через них 12 учеников в Принстоне. Поставь Америку, Корею, Германию, Россию и Украину царством священников и народом святым. Дай Твое живое слово и Святого Духа п. Петру.

Одно слово: Иисус – мой добрый пастырь, Он дал мне жизнь вечную.