head
Університетська Біблійна Співдружність

“Все возможно верующему” часть 2

Все возможно с Господом (часть 2)

Мк. 9:4-32.

К.С. 22,23: “и многократно [дух] бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам. Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему”

Сейчас мы продолжаем изучать Слово Бога, глубоко размышляя над вопросом веры. Мы задаем вопрос: что нам нужно делать, в случае, когда нам необходимо верить, но настоящая вера не возникает? Как мы можем преодолевать такой конфликт веры? В прошлый раз мы изучали, что, прежде всего мы должны знать, что заботы и переживания в этом случае совсем не полезны. Также, мы должны верить, что Бог уже дал нам веру. Сегодня давайте продолжим эту серию о том, как нам нужно поступать в этом случае.

В-третьих, мы должны закрывать обратный путь, через который можно вернуться к прежней жизни. Когда мы верим, нельзя часто оглядываться на прошлую жизнь и ни в коем случае нельзя скучать по ней. Это значит, что если мы перешли мост, тогда должны сжечь за собой мост, чтобы нельзя было вернуться назад. Если мы поверили, то нужно верить до конца. В ситуации, когда что-то получается не так, как мы планировали, если имеем возможность убежать с пути веры, то мы не можем иметь крепкую веру. Мы должны решить в любой ситуации, в жизни или в смерти, в процветании или в неудаче, верить до конца. Тут требуется наше твердое решение веры.

Давайте посмотрим на один пример через книгу Даниила. (Дан.3:16-18). Это рассказ о Седрахе, Мисахе и Авденаго. Как известно, они были Иудейские юноши, но в Вавилоне они получили высшее образование и стали высокопоставленными чиновниками. В то время царь Новохудоносор построил огромный идол в пустыне Сур и, на церемонии открытия, повелел всем поклоняться этому идолу. Но эти три юноши не согласились и не поклонялись. В результате их увидели, схватили и привели к царю Новохудоносору. Стихи 16-18 содержат их ответ царю: “И отвечали Седрах, Мисах и Авденаго, и сказали царю Навуходоносору: нет нужды нам отвечать тебе на это. Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит. Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся”. Новохудоносор сказал: “если вы не поклонитесь, тотчас будете брошены в горящую огнем печь. Все вы умрете”. Но эти юноши уже решили, живут ли или умрут, но будут служить только одному Богу. Они сказали (17,18): “Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит. Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся”. Таким образом, они отрезали себе обратный путь, чтобы служить только живому Господу Богу. Они верили и решили, что их Бог спасает их. Но, даже если Он и не спасает нас, мы все равно не будем поклоняться идолам. Если нужно умереть для славы Господа, то мы умрем. Тогда царь Новохудоносор разгневался и приказал бросить их в огненную печь. Но Библия говорит, что именно в это время Бог послал своего Ангела и спас их.

Подобно этому, когда у нас есть такая вера и такое решение веры, Бог тоже явит Свою силу в нашей реальной жизни. Однако многие люди хотят чуть-чуть попробовать поступать в вере, а потом, если не получается, вернуться обратно. Поэтому Бог не радуется такому. К Евр. 10:38 говорит так: “Праведный верою жив будет; а если [кто] поколеблется, не благоволит к тому душа Моя”. Бог знает, будем ли мы поступать верою, или уже готовы вернуться обратно. Поэтому тем, кто готов вернуться обратно к прошлой жизни, Бог говорит: “Я знаю, что ты уже готов вернуться к прежней жизни, поэтому Я не радуюсь, и не буду работать”. Но если я, хотя малое или большое, но буду веровать, и буду молиться и буду до конца поступать верой, то Бог тоже работает и до конца отвечает за нашу жизнь.

Пример царицы Есфирь тоже хорошо показывает важность веры и решения. Это было во дни царя Артаксеркса. В то время премьер-министр страны, Аман, враг Иудеев, задумал истребить всех Иудеев по всей стране. Выхода и спасения и не было. Аман уже получил разрешение царя. Но в то время царицей Персии была Есфирь. Хотя она скрывала свое происхождение, но она была Иудеянка. Ее брат убеждал Есфирь не только молиться, но и идти к царю и просить за спасение народа. Но была одна преграда: в то время по закону, кто войдет к царю, если царь его не позвал, должен принять смерть. Царица была не исключение. Тогда Есфирь сказала своему брату, что возьмет пост на три дня и потом пойдет к царю. Если царь прикажет убить меня, то я буду умирать. Я войду к царю без разрешения, я уже решила умереть для спасения Божьего народа. Таким образом, она тоже закрыла себе обратный путь к спасению. Когда она вошла к престолу царя, то стала перед ним с красивой улыбкой и сразу тронула сердце царя. Царь протянул к ней свой жезл. Это значило, что царь освобождает ее от смерти. Тогда Есфирь подошла и коснулась жезла. Царь сказал: “Есфирь, для чего ты пришла? Если тебе надо, я дам тебе до половины царства”. Вопрос был решен. Есфирь спасла свой народ своим решением веры: “если умереть, то буду умирать”. Когда она решила, что не отступит ради сохранения жизни, то Бог пребывал с нею. Но если бы Есфирь думала: “я боюсь, поэтому не могу ничего делать”, то ничего бы не произошло. Здесь мы видим, что твердое решение веры призывает чудеса Господа.

Каким решением ап. Павел проповедовал Евангелие? Его решение хорошо видно через Фил. 1:20,21: “при уверенности и надежде моей, что я ни в чем посрамлен не буду, но при всяком дерзновении, и ныне, как и всегда, возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью. Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение”. Слова “Жизнью ли то, или смертью”, значат: “я больше не думаю про себя, про свою выгоду или свою безопасность. Не зависимо от этого я проповедую Евангелие. Если я живу, то больше приобретаю Иисуса Христа, если умру, то пойду в Небесное Царство”. Так он проповедовал. Когда он имел такое решение, мир не мог препятствовать его пути. Если бы он проповедовал с мыслью: “если будет хорошо получаться, если будет удобное время для проповедования, то я буду готов на все”, то он не смог бы проповедовать, и не мог бы евангелизировать те многие страны, которые он евангелизировал.

Когда мы живем и проповедуем с таким решением веры, то дьявол придет к нам одним путем, но убежит семью путями (Втор. 28:7). Поэтому, кто верит в Бога с таким решением: “я никогда не возвращусь к прежней жизни”, тот испытывают в своей жизни слово Бога: “все возможно верующему”.

Четвертое, мы в любом случае должны концентрировать свое внимание на Слове Бога. Сейчас идет Олимпиада. Украина уже получила пять золотых медалей и заняла десятое место. Но мы видим, что никакую игру, никакой предмет, особенно золотую медаль, без концентрации невозможно достичь. Мы не должны смотреть негативно и в страхе. Вместо этого мы должны поставить свой фокус на слове Бога. Наша жизнь веры очень сильно зависит от того, храним ли мы и держим ли Слово Бога каждый день в своем сердце. Чтобы хранить Слово Бога и концентрироваться на Слове Бога, мы должны изо всех сил постараться. Кто-то постоянно носит в сумке Библию, другой – записывает проповедь в МП3 и слушает, когда есть возможность, в автобусе или на улице. Сейчас, благодаря развитию техники мы в любое время можем слушать Слово Бога. Так мы должны концентрироваться на Слове Бога. Тогда он нас уходят боязнь и переживания и возникает вера и уверенность. Иса. 41:10 говорит так: “не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей”. Также к Евр. 10:35: “Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние”.

Когда Петр шел по воде, почему он начал тонуть? В один страшный вечер, когда ученики страдали в Галилейском море от страшного ветра и волн, Иисус шел к ним по воде. Они подумали, что это призрак. В то время рыбаки верили, что если в море увидят призрак, то лодка утонет. Они кричали, что скоро умрут, но Иисус сказал: “ободритесь, это Я”. Тогда Петр предложил: “если это Ты, Господь, то пусть я приду к Тебе”. Петр был особенным верующим. Никто из нас не мог бы так предложить. Он имел мужественную веру. Если мы серьезно думаем, то придем к выводу, что вера – это приключение. Если мы верим, то должны поступать в мужестве. Тогда, через таких людей, Господь творит новое дело. Вера требует от нас мужества преодолеть боязнь, условия и атмосферу. Когда Петр, взирая только на Иисуса, шел по воде, вода стала как твердый лед и он мог идти, как по земле. Он мог идти по воде, когда взирал на Иисуса и помнил только Слово Господа. Но когда он отвернул глаза от Иисуса и увидел темное море, тогда сразу возникли боязнь и страх. Когда он позволял страх, то сразу начал тонуть. Тогда он начал кричать: “Господь, я тону, спаси меня”. Тогда Господь подошел и поддержал его и сказал: “почему так мало веры, почему ты сомневался?”

Здесь мы учимся очень важному факту. Кажется, что страх и сомнения – это естественное дело. Но, с точки зрения Библии, если мы позволяем сомнения и страх, то утонем в этом мире. Чтобы правильно направлять корабль и приплыть в пункт назначения, надо смотреть не на воду, а на компас. Подобно этому, в пути на море жизни веры, чтобы иметь правильное направление и достичь конечного пункта назначения мы должны обращать внимание и смотреть на компас своей жизни – именно на слово Бога. Конечно, пока мы живем в этом мире, атмосфера боязни и переживания постоянно приходят к нам. Библия говорит, что за страх следует наказание. Страх – это оружие сатаны, поэтому дьявол использует свое оружие, страх, чтобы исполнить свое намерение. Значит если мы боимся болезни и всегда думаем о болезни, то придет именно болезнь. Если мы боимся бедности и размышляем о ней день и ночь, то точно придет бедность. Если мы боимся врагов, то точно проиграем в бое. Но, если мы не боимся и мужественно и смело идем вперед, то сможем победить в любом деле. Когда мы вспоминаем Слово Бога, и взираем на Господа Иисуса, и уповаем на силу Святого Духа, то от нас уходят страх, болезнь, несчастье и бедность. Мы можем испытывать слово Господа: “все возможно верующему”. Мы можем стоять твердо в вере. Мы можем стоять в силе веры. Чис. 23:19 говорит так: “Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?”. Твердо веруя, что наш Отец, наш Господь добрый верный и любящий нас, мы должны мечтать о благословенной, победоносной, здоровой и великолепной жизни. Мечтайте всегда, имейте великую мечту и видение в вашей жизни. Будете мечтающими. Фил. 2:13 говорит: “потому что Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению”. Бог всегда дает своим людям желание, чтобы исполнить Его волю. Когда у нас есть желание, мы мечтаем. Например, если у нас есть желание, ехать к берегу моря, то мечтаем о море. Если у нас есть желание обрести свой дом, то мечтаем о доме. Когда есть желание обрести машину, то мечтаем о машине. Когда у нас есть желание участвовать в мировой миссии, мы мечтаем о мировой миссии. Поэтому мечтайте всегда в вашем сердце, что Господь уже исполнил Свое обещание. Стоять в слове Господа – значит верить и мечтать, что Господь уже благословил меня, благословил мою жизнь, благословил мое видение.

В послании к Еф. 3:20 Господь уже обещал так: “А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем”. Здесь говорится, что наш Отец-Бог работает среди нас, и Он благословляет больше, чем мы ищем или ожидаем. Здесь мы видим очень важный факт. Когда невозможное превращается в возможное? Когда мы испытываем, что все возможно верующему? Тогда, когда мы верим в слово Бога и мечтаем, что Господь уже исполнил и уже благословил нас намного больше, чем мы ищем и ожидаем. Мы проповедуем и мечтаем, что Украина станет страной пастырей и страной, которая посылает миссионеров по всему миру. Многие говорят: “это невозможно, это нереально, это смешное дело, это смешная сказка”. Иногда мы тоже думаем: “как возможно проповедовать по всему миру, через изучение библии 1:1 и через такое медленное изменение одного человека?” Многие говорили: “как возможно воспитывать учеников в чужой стране в чужой культуре через самообеспечивающихся миссионеров?” Многие говорили: “это абсолютно невозможно, возвращайтесь в свою страну или, если вы хотите жить в нашей стране, делайте другое дело”. Но через конференцию в Пердью мы видели, как Бог сильно работает во всех народах, принимая веру 5 хлебов и 2 рыбок. Как Бог сильно работает, воспитывая сильных и влиятельных учеников во многих вузах многих стран. Конечно, мы можем сказать: “невозможно исчерпать большое море ведрами”. Но нельзя сказать: “поэтому нельзя даже начинать”. Мы можем начинать верою: “мы поступаем верою, и изо всех сил постараемся, тогда Господь Сам совершает остальное”. Наше дело и наш стиль жизни как верующих, заключается не в том, чтобы зависеть от результатов и плодов, а в том, чтобы верой сделать каждый новый шаг, веруя, что Бог Сам совершает Свое дело и собирает большой урожай Своим методом и в Свое время. Поэтому наше главное дело – верить и мечтать. Если мы верим и мечтаем, то Бог совершает. Если мы взираем только на тяжелую атмосферу, то не можем мечтать, оставим свое видение и мечту. Но если ты верующий, то никогда не оставляй свое видение и свою мечту. Хотя в ваших глазах не видно никаких доказательств, и ничего не слышно ушами, и кажется, что передо мною только темный путь, но веруйте в доброго Бога и мечтайте. И ваше видение и ваша мечта совершает в вашей жизни чудеса, изменяют обстановку и судьбу. Когда мы, крепко держа свою мечту и видение в Господе, идем вперед, происходит удивительное дело, которое еще не испытали в своей жизни. В этом смысле Иисус сказал: “если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему”. В этом смысле слово: “все возможно верующему” – абсолютная истина. Благословение этого слова открывается для тех, кто верует, что мы живем не по обстановке или по условиям жизни, а с всемогущим Богом, для тех кто верует, что мы живем не с помощью обстановки, а с помощью Бога, для тех, кто живет, держа за руку не условия жизни, а держа руку всемогущего Бога. Для таких людей Господь совершает свои чудеса. Мы верующие уже получили такую веру и привилегию, и мы можем испытывать в своей жизни слова: “все возможно верующему”.

Давайте благодарить Господа за то, что Он даровал нам такую удивительную веру. Давайте исповедуем перед Богом и перед другими: “Иисус сказал: все возможно верующему. Я верующий, поэтому как я верю, так и будет. Теперь я буду жить верою. Господь, благослови мою веру и сотвори твои чудеса. Все возможно верующему. Во имя Иисуса я молюсь”.