head
Університетська Біблійна Співдружність

“Иисус исцеляет глухого косноязычного”

ИИСУС ИСЦЕЛЯЕТ ГЛУХОГО КОСНОЯЗЫЧНОГО

Марка 7:31-37

Ключевой стих 7:34-35

«И воззрев на небо, вздохнул и сказал ему: «еффафа», то есть «отверзись». И точас отверзся у него слух, и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто»

На прошлом богослужении мы изучали о том, как одна язычница пришла к Иисусу с просьбой исцелить ее бесноватую дочь. Иисус испытывал ее веру, и в конце концов ответил на ее молитву. В сегодняшнем же отрывке мы увидим, как Иисус исцелил одного человека, который был глухим и немым. Молюсь, чтобы наши духовные уши и наши духовные уста открылись, чтобы нам слышать и говорить слово Господа.

Первое, привели к Нему…

Иисус оставил пределы Тирские и Сидонские и отправился обратно к Галилейскому морю. Однако же Он пошел не прямо в Свою родную Галилею, например, в город Капернаум, который находился на северо-западном берегу моря, и куда по всей видимости, Иисус и держал путь. Но Он сделал крюк и сначала пошел через Десятиградие, которое размещалось к северо-востоку от моря. Это была языческая местность, где не верили в единого Бога. Там жили люди абсолютно чуждые Иисусу, и по крови и по культуре. Почему же Иисус включил эту местность в Свой путь?

Этому факту можно дать несколько объяснений, которые будут созвучны с Библией. Возможно, Иисус хотел дольше времени провести наедине со Своими учениками. Поэтому Он хотел нарочно продлить их совместное путешествие по языческим землям, где иудейский раввин Иисус не был столь популярен, как в Израиле. Однако же если причина была лишь такой, то вряд ли Иисус выбрал бы для Своего путешествия именно Десятиградие.

Дело в том, что ранее Иисус уже был в этой местности. Мы изучали о событиях, произошедших в то время, в 5 главе Евангелия от Марка. Именно в пределах Десятиградия, Иисусу повстречался бесноватый человек, по имени «Легион». Иисус повелел бесам, которые мучали его, выйти из него и войти в свиней. В результате тот человек пришел в ясный ум и начал новую здоровую жизнь. Огромное же стадо свиней, в которых вошли бесы, погибло.

Увидев такой результат пребывания Иисуса на их территории, жители Десятиградия отправили к Нему делегацию с просьбой покинуть их местность. Они не считали, что, подобно бывшему бесноватому, нуждаются в исцелении Иисуса. С другой стороны, они очень боялись за свое материальное благополучие. В ответ на их просьбу, Господь Иисус покинул их местность.

Наш Господь Иисус Христос пришел в этот мир, чтобы быть вместе с людьми и принести в их жизнь Божье благословение. Он хочет войти в жизнь и благословить каждого человека. Книга Откровений говорит об этом так(Откр. 3:20): «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною». Он хочет принести в жизнь человека покой и радость, прощение грехов исцеление и надежду. Но жители Десятиградия не хотели слышать голос Иисуса и отворить Ему дверь. Тогда Он оставил их местность и ушел оттуда по их просьбе.

Однако же Он не оставил Своего сердечного желания войти к ним и благословить их и их землю. Поэтому Он отправил к ним одного миссионера – бывшего бесноватого. Своим свидетельством и своей измененной жизнью, он должен был изменить их отношение к Иисусу и расположить их сердца к тому, чтобы они приняли Его, когда Он придет вновь.

И теперь пришло то время, когда Иисус посетил их местность вновь. И что же мы видим? Давайте прочитаем стих 32:

«Привели к Нему глухого косноязычного и просили Его возложить на него руку»

Теперь жители той местности не изгоняли Иисуса, но сами пришли к Нему. Более того, они привели к нему своего соседа, который нуждался в помощи. Их отношение к Иисусу совсем изменилось. Также их взгляд на ценности совсем изменился. Одной из главных причин такого изменения, несомненно, было свидетельство бывшего бесноватого.

Гордые и материалистичные грешники, часто не хотят сразу принимать приглашение Иисуса и Его Евангелие. Они не хотят признать Свою нужду в Его прощении и благословении, а также боятся оставить свой грешный стиль жизни. Тем не менее, наш Господь Иисус Христос любит и долготерпит их. 2 Петра 3:9б говорит: «но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию». Он долго терпит, чтобы грешники покаялись. Он не однажды стучит в сердце человека и не оставляет его навсегда, услышав в ответ «нет». Но Он возвращается к нему вновь и вновь и обращается различными способами.

Так, часто Он использует для этого свидетельство верующих. Многие люди из нашего окружения, члены наших семей и наши друзья, не поняли и даже осудили нас, когда мы пошли в церковь и отдали жизнь Иисусу. Однако же если мы постараемся жить измененной и красивой, счастливой христианской жизнью, держась за Христа сердцем и исповедуя устами Его спасение, то это окажет великое влияние на наших родных, друзей, однагруппников и коллег. И многие, или хотя бы некоторые из них, однажды, все-таки примут Христа. Они даже приведут к Иисусу своих знакомых и друзей.

Мы сами, наверное, не сразу приняли приглашение Христа, но долго отвергали его. Тем не менее, Господь Иисус обращался к нам вновь и вновь. И сейчас Он обращается к каждому из нас. Если ранее мы отвергали Его приглашение, давайте сейчас примем Его. Если ранее мы и уже приняли Его в свою жизнь, однако потом, из-за обольщений и забот этого мира, все-таки отвергли и жили по своим собственным желаниям, давайте сейчас примем Его опять.

Когда мы проповедуем Евангелие в наших студгородках, то в условиях тотального материализма, испорченности и относительности, которые там господствуют, нам сложно ожидать сразу многих плодов. Часто нам сложно даже пригласить нескольких человек на богослужение. Многие говорят, что у них и так все хорошо, и им нравится жить в грехе. Однако же там точно есть один человек, который очень нуждается в исцелении Иисуса. Если он измениться, то он окажет огромное влияние на многих. Но как можно привести такого одного человека к Иисусу? Как он может измениться? Давайте подумаем об этом дальше.

Второе, глухой косноязычный.

Давайте еще раз обратимся к 32 стиху:

«Привели к Нему глухого косноязычного и просили Его возложить на него руку»

Итак, жители Десятиградия привели к Иисусу человека, который был глух и косноязычен. Он не мог ничего слышать и не мог ничего сказать. Давайте подумаем о том, в чем ужас и неестественность такого состояния?

У человека есть 5 чувств, с помощью, которых он воспринимает внешний мир. Каждое из них уникально и каждое из них незаменимо. Мир, который окружает нас, наполнен звуками, и для их восприятия у нас есть слух. Для глухого человека этой части нашего мира просто не существует. Ему невозможно объяснить, почему люди ходят в филармонию или в оперу. Он не может оценить Лунную Сонату Бетховена или 40 симфонию Моцарта. Он не смог бы услышать прекрасное пение наших сестер. Он даже не мог слышать голоса своей матери. Когда он находился на важном собрании нормальных людей, он не знал, о чем идет речь. Его мобильный телефон был предназначен лишь для смс.

Кроме того, он был фактически лишен возможности, выражать свои мысли и чувства. Для того, чтобы объяснить продавцу, что ему нужны сладкие, а не кислые апельсины, он тратил час. Пока он мог объяснить доктору, какая именно у него проблема, проходило столько времени, что доктор уже терял терпение. Он был очень неполноценным участником дискуссии. Так как он не мог говорить, то его никто и не слушал, и его мнение, зачастую, совсем не на что не влияло. Он жил в мире, в человеческом обществе, но был, как бы от него изолирован.

Наверное, действительно нелегко быть глухим и косноязычным? Это большая проблема! Мы должны благодарить Бога за дар слышать и говорить. Аминь. Однако же есть люди не только физически глухие и физически косноязычные, но и духовно глухие и духовно косноязычные. И это также очень серьезная проблема.

Что же значит быть духовно глухим? В Библии очень много раз употреблено словосочетание: «слушайте слово Господне», «так говорит Господь», «имеющие уши слышать да слышат». Именно отношение человека к слову Господа и определяет здоровье его духовного слуха. Так Каин является примером духовно глухого человека. Бог сказал ему (Быт. 4:7): «Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? А если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним». Однако же Каин был глух духовно. Вместо того, чтобы слушать слово Бога, послушал слова своей зависти и убил своего брата Авеля. Подобно этому, люди, которые слушают голос своих греховных страстей, а не слово Бога, становятся духовно глухими.

Также примером духовного глухого человека является царь Саул. Господь повелел ему совершенно уничтожить всех Амаликитян, народ, который был врагом Бога и Божьего народа, и все их имущество. Однако же у царя Саула была лучшая идея. Он решил сохранить жизнь царю Амалика, думая, что он еще может ему пригодиться, а также оставить себе лучших из овец Амалика. Он не слушал слово Господа, но предпочел ему свою собственную идею. Он был духовно глухим человеком, и лишился царства. Тот, кто вместо слова Бога слушает лишь слова своего разума и своей выгоды является духовно глухим человеком.

Нам должно обратить внимание на свою жизнь и проверить, здоров ли наш духовный слух? К чему мы более внимательны, к своим чувствам, идеям и желаниям? К голосу этого мира? Или же к слову Господа?

Подобно тому, как глухой человек не может говорить нормально, так и духовно глухой человек обязательно является и духовно косноязычным. Но что значит быть духовно косноязычным и каковы примеры духовно косноязычных людей?

Во-первых, быть духовно косноязычным означает не обращаться к Богу в молитве. Царь Саул, который не умел слушать Господа, хотя и хотел, но не мог молиться Ему. Поэтому вместо того, чтобы со своей проблемой обращаться к Богу, он обратился к ведьме. Духовно немым человеком был и царь Аса. Когда он был наказан Богом за грехи и заболел, то он не искал Бога в покаянии, но только искал помощи у врачей.

Во-вторых, быть духовно косноязычным означает не славить и не благодарить Бога. Ева не благодарила Бога, Который дал ей прекрасный рай, но роптала на Него за то, что Он запретил есть плод с дерева познания добра и зла. Она была духовно косноязычной.

В-третьих, это значит, не свидетельствовать о Христе и не говорить слово Господа. В ночь ареста Иисуса, Петр стал духовно косноязычным. Он не мог говорить о Христе перед служанками и отрекся Его трижды.

Речь человека является очень важной. Должно обратить внимание на то, как мы используем наш язык. Молимся ли, или лишь ищем мирские пути решения проблем? Благодарим ли Бога за все или лишь ропщем и жалуемся? Свидетельствуем ли о Христе своими устами или отрекаемся Его?

Духовно глухой косноязычный очень страдает от своих болезней. Иисус говорил: «Если пребудете в слове Моем, то познаете истину, и истина сделает вас свободными». Тот же, кто не может слышать слово Господа, тем более не может в нем пребывать и получить освобождение. Он обречен пребывать в рабстве своих греховных страстей, и ничего не может с этим поделать. Кроме того в своих страданиях от греха, в своем одиночестве, он не может взывать к Господу. Он не может исповедовать свои грехи Господу. Он не может плакать перед Господом. В конце-концов он обязательно будет лишь жаловаться и проклинать свою жизнь.

Но что же все-таки делать такому человеку? Он не может слышать слово Христа, и не может позвать Его на помощь. Наш глухой косноязычный человек также не пришел к Иисусу сам и не мог просить Его о помощи. Но, слава Богу, его привели ко Христу жители той земли, которые могли слышать, что Христос пришел в их местность, и что Он может исцелить кого угодно, а также могли просить Иисуса о помощи.

Здесь есть миссия слуг Господа. Мы должны знать, что духовно глухонемые люди не могут придти ко Христу сами, их нужно к Нему привести. Поэтому мы должны постараться привести их к Иисусу и молиться о том, чтобы Он отверз их слух.

А что же делать нам самим, если мы сами вдруг станем духовно глухонемыми. В такое состояние попадали и такие великие слуги Господа, как царь Давид (в истории с Вирсавией) и ап. Петр (когда стыдился обрезанных). Слава Господу, что мы не одни, но есть церковь. Вокруг нас есть наши братья и сестры, наши духовные наставники. С любовью, как добрые соседи глухонемого, мы должны помогать друг другу преодолевать духовную глухоту и косноязычие.

Но как же Иисус помогает глухонемому человеку?

Третье, «Еффафа», то есть «отверзись»

Давайте обратимся к стихам 33-34:

«Иисус, отведя его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его. И воззрев на небо, вздохнул и сказал ему: «еффафа», то есть «отверзись»

Иисус нашел способ разговора и с таким человеком. Он отвел его в сторону и объяснил жестами, что собирается сделать, и обратил его внимание не небо – к Богу. Губами подчеркивая Свои слова, Он провозгласил: «еффафа», так что глухой мог понять.

«И тотчас отверзся у него слух, и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто»

Произошло чудо, и глухонемой полностью исцелился! Теперь он мог нормально слышать. Когда ему говорили он понимал. Он мог наслаждаться исполнением «Мессии» Генделя. Он даже сам стал исполнять «Аллилуйя». Он мог часами слушать аудио Библию. Он читал потрясающие проповеди!

Так произошло потому, что Иисус провозгласил «Еффафа!». Слово Иисуса – это то слово, которым Бог сотворил небо и землю. Когда оно произносится оно становится реальностью. Оно способно творить самые потрясающие чудеса. Оно способно исцелить любую болезнь. Оно способно изменить жизнь любого человека.

Сейчас Иисус говорит нам: «Еффафа», «отверзись». Давайте услышим это слово, могущее открыть наши духовные уши и разрешить узы нашего языка. Давайте будем жить духовно здоровой жизнью. Давайте использовать наш слух для того, чтобы слушать слово Господа, а наши уста чтобы хвалить Господа, укреплять друг друга и приводить других ко Христу.

Давайте верою приведем ко Христу одного духовно глухонемого студента. Мы не можем открыть ему уши, но Иисус может. И Иисус может сделать его жизнь прекрасной и духовно-влиятельной.

Автор Марк заканчивает этот отрывок песней хвалы, которую жители Десятиградия спели Иисусу:

«И чрезвычайно дивились и говорили: все хорошо делает: и глухих делает слышащими и немых – говорящими».

Наш Господь Иисус Христос все хорошо делает. Он делает глухих слышащими и немых говорящими. Он делает слепых зрячими и исцеляет хромых. С любой своей проблемой, духовной и физической мы можем придти к нашему Господу, зная что Он все делает хорошо.

Если смотреть на мою жизнь простым трезвым взглядом, то в ней есть немало проблем и физических и духовных, и есть из-за чего отчаяться. Но мой Господь Иисус все хорошо делает. Ничего нету такого, что Он делает плохо. Он делает глухих слышащими и немых говорящими. Я приду к Нему и в моей жизни все измениться и все обязательно встанет на свои места. Буду верить в это и в любом случае буду жить здоровой жизнью.

Давайте иметь веру в Иисуса Христа, Который все делает хорошо. Давайте придем к Нему и приведем к Нему многих глухих и немых людей и испытаем в своей жизни силу Иисуса, Который все хорошо делает: и глухих делает слышащими и немых – говорящими.