head
Університетська Біблійна Співдружність

Покайтесь, приблизилось Царство Божие

Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное

Матф. 3:1-12

Ключевой стих: «И говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное»

Благодарю Бога за Его слово. „В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской”.

Уже 400 лет израильтяне не слышали живое слово Бога. Они жили под игом Римской империи. Это был канун вступления Иисуса в Свое публичное мессианское служение. В такое время Иоанн Креститель пришел в качестве предтечи Мессии. Он начал свою работу не в столице и не во дворце, но в пустыне.

Сутью его проповеди было приглашение людей к покаянию. Он проповедовал: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». То время было несладким для израильского народа. Однако в такое время Иоанн не говорил слов человеческого утешения, но он говорил такое неприятное слово: «покайтесь».

Принять это слово непросто, потому что это требует признать себя грешником и оставить свои грехи, изменить свой образ жизни. Однако почему людям нужно покаяться? Иоанн не закончил свою проповедь лишь словом «покайтесь», но далее он указывал причину: «ибо приблизилось Царство Небесное». Приближение Небесного Царства является единственным аргументом, который может убедить человека покаяться. Например, следствием покаяния мытаря Закхея стала его готовность раздать все свое имение. Это потому, что для него Небесное Царство стало намного важнее всего остального. Небесное Царство – это драгоценная жемчужина, которая приблизилась к нам. Мы можем взять ее, мы можем обрести Небесное Царство, но для этого нужно покаяться. Поэтому нам нужно покаяться. Приближение Небесного Царства это одновременно приближение суда Бога. Никто, не сможет устоять на нем, если не обратиться к Богу. Поэтому грешникам нужно покаяться. Также приближение Царства Небесного означает то, что мы можем обрести в нашем сердце Божье Царство, мир, праведность и радость. Но для этого нам нужно покаяться и принять Божье правление.

Мне тоже должно покаяться, ибо приблизилось Царство Небесное. То, что оно ко мне приблизилось, является достаточным стимулом, чтобы мне покаяться.

Во-первых, мне нужно и я могу жить жизнью покаяния в своей повседневной жизни. Честно говоря, почти всегда есть в чем покаяться. Если некоторое время не бодрствовать, тогда очень легко стать, как фарисей, и в сердце удалиться от Бога, наполниться внутренней нечистотой. Мое сердце всегда стремиться к тому, чтобы уклониться от Бога только к себе и к миру. Я думаю, не нужно в себе искать грехи, но когда я теряю радость и далеко от Бога, очевидно – есть грех. Нужно покаяться и снова иметь Небесное Царство. Оно драгоценно, потому что это – живая надежда. Также оно драгоценно потому, что это мир, и радость, и праведность в сердце. Обрести Небесное Царство – это обрести отношения с Богом. Мои глаза и мои уши блудные к похотям этого мира, поэтому мне нужно бодрствовать и раскаиваться. Также мое сердце скоро к неверию и к тому, чтобы привязаться к мирским вещам, к тому, чтобы бунтовать и гордиться. Все это искушает, чтобы я удалился от Бога и потерял Небесное Царство. Здесь есть ответ – покаяние.

Во-вторых, надо покаяться и активно служить Богу. Когда я служу Богу пассивно и с тяжелым сердцем, то это неправильно. Всегда есть соблазн, особенно последнее время, принимать служение Богу, как тяжесть. Благодарю Иисуса, Который открывает мои духовные глаза, чтобы мне видеть духовный мир. Хотя часто, очень часто, я таки иду в церковь или жду какого-то служения с тяжелым сердцем и с чувством убытка, но я могу покаяться и обрести радостное, активное и свободное сердце. Для меня открыт путь к покаянию. Я очень рад сейчас направлению служить первокурсникам. Это оживило меня, я могу активно служить.

В 3-ем стихе Матфей объясняет миссию Иоанна, ссылаясь на пророчество Исаии: «Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему».

Дело Иоанна Крестителя – это, во-первых, служить голосом. Голос не вечный, но его задача ясно передать смысл и сразу же исчезнуть. Люди стремятся к тому, чтобы увековечить свое имя, чтобы все знали и помнили, но не Иоанн Креститель. Он не стремился к тому, чтоб врезаться всем в память, но вместо этого он возвещал волю Бога; своими словами он готовил путь Господу. Вот это миссия слуги Бога. Мне тоже нужно быть только голосом, не думая о том, чтобы возвысить свое имя.

Иоанн обличал своих современников в их грехах. В наше же время главная проблема в том, что грех уже перестал считаться грехом. Слуги Бога должны называть грех – грехом: похоть – грехом, жадность – грехом, эгоизм – грехом. Когда Иоанн призывал людей к покаянию и обличал их истинным словом Бога, все шли к нему. Это потому, что людям нужно слово Бога, а не пустая похвала. Последнее время я очень мало говорю истинное слово Бога. Я думаю, что я слишком недостоин, чтобы кого-то учить или обличать, и мне не хочется конфликтовать. Однако для меня счастье и привилегия – быть голосом и говорить истинное слово Бога. Когда я так поступаю, я чувствую, что правда живу, и моя жизнь не напрасна, во мне есть Дух Господень. Но сейчас я почти каждый день попадаю в бессилие. Наверное потому, что я слишком мало проводил времени с Богом, в молитве и в слове, а также слишком много думал о мирском и суетился. Поэтому не имею восстановления. Также последнее время на работе я слишком много времени проводил в Интернете в поисках работы или черпая разную информацию. Это ничем не наполняет мое пустое сердце, только делает его еще более пустым и меня бессильным и сонным. Иоанн Креститель ушел в пустыню от иссушений мира. Жил чистой и простой жизнью, пребывая в отношениях с Богом. Такая жизнь сделала его влиятельным. Я уйду из Интернета в информационную пустыню. Для меня намного лучше, делая перерывы, писать свидетельство или готовить изучение, а не блуждать по сайтам. Мне нужно прилепляться к Богу, и жить для Бога. Тогда моя жизнь станет сильной и влиятельной. Я опять обновляюсь в решении любить церковь и искать, как пребывать в Его слове и исполнять Его миссию.

Стих 3б говорит о том, как должно приготовить путь Господу: «приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему». Для Господа, во-первых, нужно приготовить свое сердце. Гордые люди должны смириться перед словом Бога, тем же, которые страдают от отчаяния, не нужно бичевать себя, но также принять слово Бога. Такое сердце готово для пути Господа. Я думаю, что и то и другое не скромно. И то и другое опасно. Когда кажется – нет проблем и есть какой-то видимый успех, хочется гордиться, если же есть грех или неудача, хочется отчаиваться и бичевать себя. И то, и то характерно. Но и то, и то бесполезно и неугодно Богу. Богу угоден скромный человек, который смириться и придет к Богу в любом случае, уповая на Него и воздавая Ему всю честь и славу. Здесь есть для меня секрет, как мне принять Господа. Я часто, последнее время очень часто, отчаиваюсь, устаю и тогда просто становлюсь бессильным. Как-то стараюсь снять стрессы или просто сплю. Но не это угодно Богу и это не выход. Должно смириться перед словом Господа. Вообще лучше забыть о себе, но прилепиться к слову Бога и уповать на него, принять восстановление от Бога. Тогда в моем сердце прямой путь Господу, тогда я живу в Небесном Царстве. Например, часто мне даже страшно и стыдно идти в церковь, когда я чувствую, что чего-то не сделал, что мое сердце тоже не так хорошо. Тогда для меня лучше всего вспомнить, кто Бог и кто я. Бог – любовь, а я – грешник. Это смирение, и это – путь к счастью и радости. Тогда на моем лице нет смертной тени и печали, я могу радоваться, независимо от своего положения.

Молитва: Господь, помоги мне жить жизнью покаяния, ибо приблизилось Царство Небесное. Пошли на наш народ Твоих предтеч, которые приготовят пути Тебе. Благослови наше богослужение и наполняй 80 участниками. Благослови наше служение первому курсу. Дай М. Петру слово Бога и полноту Святого Духа.

Одно слово: Приблизилось Царство Небесное, поэтому буду жить в покаянии.