Записи

Проповедь по Посланию Филиппийцам гл.4


Всегда радуйтесь

Филиппийцам 4:1-23

Ключевой стих 4

«Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь»

    Послание Филиппийцам называется письмом радости. Хотя Павел находился в ужасном положении в римской тюрьме, его сердце полно радости. Павел пишет это письмо с радостью и укрепляет филиппийских верующих, говоря слова «всегда радуйтесь» в последней главе этого письма. Давайте научимся через данный отрывок иметь внутренние черты взрослых верующих, которые всегда радуются в любой ситуации.

1. Стойте в Господе

    Посмотрите стих 1: «Итак, братья мои возлюбленные и вожделенные, радость и венец мой, стойте так в Господе, возлюбленные». Павел говорит о филиппийских верующих: мои возлюбленные и вожделенные. Также он говорит: моя радость и мой венец. Здесь венец – это тот, который возлагают на голову чемпиона в марафонском поприще. Также это означает венок, который носят высокие гости на большом пире, символизирующий благословение и радость. Филиппийские верующие – венец миссионерской жизни Ап. Павла. Во время открытия Филиппийской Церкви Павел получил много страданий, даже был заключен в тюрьму. Они были наградой, которую Бог даровал Павлу, и радостью Павла. Хотя миссионерская жизнь Павла была полной страданий и трудной, но он радовался, когда думал о них, и получал большое утешение, радость и силу.

    Тогда в чем Павел укрепляет братьев, которых он считает возлюбленными и вожделенными? «Стойте так в Господе, возлюбленные». Здесь в 1-м стихе Итак означает то, что наше жительство – на небесах, и мы ожидаем Спасителя Господа Иисуса Христа. Поскольку мы имеем такую надежду, Павел укрепляет, чтобы они стояли в Господе. Здесь стойте – по-английски stand firm – означает стойте твердо, не колеблитесь. Это слово использовалось, чтобы выразить непоколебимость боевого поста во время атаки. Поэтому Итак, стойте в Господе значит стойте на своем месте, своей позиции в Господе, несмотря ни на какие трудности и опасности. Возле них было много врагов креста, которые искушали их покинуть любовь Иисуса. Но они должны бороться против врагов креста Иисуса, твердо стоя в Господе. Мы – также воины Христовы, которые ведут добрую борьбу веры. Когда мы ведем добрую борьбу и другие признают наш труд, получаем победу и приносим плод, тогда мы имеем желание продолжать бороться и силу. Однако, когда кажется, что никто не видит мой труд, приходят трудности и проблемы, тогда легко позволять усталость, падение духа и отчаяние. Тогда легко желать сдаться, бросить свою добрую борьбу и оставить свою позицию. Однако Павел укрепляет нас: стойте так в Господе. У нас есть славная надежда Небесного Царства. Поэтому мы должны стоять в Господе в любом случае, хотя сердце так сильно болит из-за агнцев или встречаемся с трудностями и испытаниями. Мы должны продолжать добрую борьбу, храня свое место, на котором должны стоять, не колеблясь.

    Посмотрите стих 2: «Умоляю Еводию, умоляю Синтихию мыслить то же о Господе». Павел обличает и укрепляет, указывая конкретную проблему Филиппийской Церкви. Павел умоляет сестер Еводию и Синтихию, чтобы они имели одни мысли о Господе. Еводия и Синтихия были пастырями, которые от начала, от открытия Филиппийской Церкви, пожертвенно служили Господу. Однако, отношения этих двух сестер начали становиться разрушенными и далекими, и из-за них Филиппийская Церковь попала в опасность разделения. По какой причине они начали так разделяться, Библия точно не говорит, но, вероятно, они начали соревноваться и завидовать, и между ними возникли споры, и отношения стали хуже и хуже, а потом стало сложно восстановить отношения. Смотря главу 2, мы узнаем, что они усердно работали по любопрению и тщеславию. Однако, у них была глубокая внутренняя гордость: «Все равно я лучше тебя!» Поскольку они не соединились и разделялись, спорили и конфликтовали, их поведение сильно влияло на Церковь. Сердце Павла, услышавшего в тюрьме такую новость, сильно переживало. Как Павел помогает решить их проблему? Ап. Павел не помогал им решить, кто прав, а кто неправ. Павел помогает им обеим, чтобы они мыслили то же о Господе. Только когда они соединятся в одном сердце для Господа и Евангелия, их проблема может решиться.

    Посмотрите стих 3: «Ей, прошу и тебя, искренний сотрудник, помогай им, подвизавшимся в благовествовании вместе со мною и с Климентом и с прочими сотрудниками моими, которых имена – в книге жизни». Павел просит ответственного пастыря Филиппийской Церкви, чтобы он помогал Еводии и Синтихии. Он хвалит их за то, что они подвизались в благовествовании вместе с ним, и просит помочь им. Также он просит помочь Клименту и прочим сотрудникам. Все они – небесный народ, чьи имена – в книге жизни. Хотя у них есть проблема в сотрудничестве, но, поскольку они были народом Небесного Царства, Павел посчитал нужным попросить помогать им. Здесь мы видим, что отдавать Господу свою преданность и усердно работать тоже важно, но более важно соединиться и иметь одни мысли для Господа и Евангелия. Хотя усердно служишь и работаешь, нельзя употреблять это для самоправедности и осуждать и игнорировать других. Также мы должны больше иметь ревность к сотрудничеству и соединению, чем к служению своим агнцам. Также окружающие должны помогать соединиться и сотрудничать друг с другом. Евангельское дело – это дело сотрудничества. Мы так сильно подчеркиваем это, но нам этого не хватает. Особенно для воспитания учеников и всемирной миссии больше всего мы должны учиться вере сотрудничества. Давайте сильно сотрудничать, имея одни мысли и одну любовь, выкорчевав тщеславие и любопрение, которые остаются в глубине нашего сердца.

2. Радуйтесь в Господе

    Посмотрите стих 4: «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь». В послании Филиппийцам слова радости появляются 18 раз. Здесь мы видим, что Ап. Павел находится в полной радости. Время написания этого письма – за один год до того, как император Нерон сжег Рим и обвинил в этом Христиан. Ненависть к Христианам в Риме постепенно росла. В таком состоянии Павел ждал приговора императора. В результате суда Павел мог, вероятно, получить смертный приговор. Ему было уже 60 лет, и его тело состарелось. Он не знал, когда он примет горькую чашу мученичества. Также все новости из Церквей были плохими. Однако, в таком положении Павел сильно радовался в Господе и умолял Филиппийских верующих: «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь». «Радуйтесь в Господе» означает радоваться в суверенитете и провидении Бога. Мирские люди радуются в зависимости от жизненных условий, атмосферы и ситуации. Однако мы, верующие, можем всегда радоваться в Господе. Если мы смотрим на все события через суверенитет и провидение Бога, мы можем только благодарить.

    Известная американская писательница гимнов Фани Кроссби через шесть недель после рождения заболела болезнью глаз и затем, из-за ошибки врача, стала слепой. Когда она выросла, она начала ненавидеть врачей, отчаиваться от своей жизни и много раз попыталась покончить жизнь самоубийством. Однако однажды она услышала благую весть и приняла Иисуса своим Спасителем и начала жить новую жизнь в благодати Господа. С тех пор она начала писать гимны, которые хвалят Бога, и стала знаменитой и вдохновенной писательницей гимнов. До того, как покинуть этот мир в 80 лет, она написала 6000 гимнов. Например:

Твердо я верю, мой Иисус,
Им я утешен и Им веселюсь.

Неба наследье хочет Он дать.
Как же приятно Им обладать.

    Или:

Мой Господь всегда со мною, можно ль большего желать?

Сомневаться не дерзаю, Он даёт мне благодать

Мир святой наполнил душу, дивный свет рассеял тьму

Что б ни встретилось, я слышу: «Всё ко благу твоему»

    Она сказала: «если возможно будет встретиться с тем врачем, я буду сильно благодарить его, что он сделал меня слепой». Это из-за того, что когда она стала слепой и открыла свои духовные глаза и писала много гимнов Богу, она смогла прославить Бога. Как она, мы тоже можем за все благодарить в Господе. Павел сказал Фессалоникийским верующим: «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1Фесс.5:16-18). Всегда радоваться – это абсолютная воля Бога о нас. Иисус также сказал «Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна»

    Теперь Павел учит, как надо поступать, чтобы иметь покой в сердце и наслаждаться радостью в своей практической жизни.

    Во-первых, Кротость ваша да будет известна всем человекам (5а). Одна из главных причин, по которой мы теряем радость в жизни веры – это узкое сердце. Мы живем в немилосердном обществе, борясь за жизнь, и волей или неволей наше сердце становится эгоистичным и узким. Также возможно позволять боязнь, что, веруя в Иисуса, мы только перенесем ущерб. Также трудно соединиться и часто не можем принимать других. Также сердце слишком эгоистично и узко. Если мы чуть-чуть расширим свое сердце, можем решить все такие проблемы. Среди нас тоже есть люди, которые всегда морщатся. Обычно у таких безрадостных людей сердце очень законническое и узкое и не принимает ошибки других. Особенно мы должны с любовью служить разным агнцам, имеющим разный характер. Также мы должны сотрудничать с разными сотрудниками, имеющими разные характеры и личности. Для этого нам нужно сделать нашу кротость известной всем человекам. Когда мы широким сердцем принимаем разных людей и служим с любовью, тогда мы всегда имеем радость. Чтобы наша кротость стала известна всем человекам, мы должны основать нашу надежду в Небесном Царстве.

    Посмотрите стих 5б: «Господь близко». Мы должны надеяться на Господа, Который снова придет. Иисус приведет нас к вечному Небесному Царству, когда снова придет на эту землю. Уже близко приход Господа. Когда мы взираем на этого Господа надежды, мы можем сделать нашу кротость известной всем человекам.

    Во-вторых, «всегда в молитве и прошении с благодарением» (6-7). Не заботьтесь ни о чем. Ап. Павел говорит не заботиться ни о чем. Когда мы живем в этом мире, приходит множество забот. Ученики Иисуса тоже заботились, что кушать, что пить, во что одеться. Многие среди нас тоже, возможно, заботятся о будущем обеспечении своей жизни. Особенно братья могут заботиться о многом, потому что после окончания учебы невозможно найти работу. Также сестры много заботятся о проблеме замужества. А наши пастыри много заботятся из-за агнцев. Однако, Ап. Павел говорит: «Не заботьтесь ни о чем». Забота похожа на мышь, которая точит нашу веру. Больше всего, если мы позволяем в нашем сердце заботу, прекращается наша молитва и теряем благодарное сердце. Возникает много недовольства. Тогда теряем духовную силу и становимся бессильными. Поэтому нельзя заботиться ни о чем. Иисус также сказал: «Кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?» (Мф.6:27). Апостол Петр также укрепляет «Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас» (1Пет.5:7).

    Тогда что нам надо делать вместо забот? Вместо забот мы должны молиться. «но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом,- и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» (6б,7). Возложив свои заботы на Господа, мы должны открывать свои желания Богу в молитве и прошении. Именно тот, кто заботится, должен брать и молиться Богу. Возможно во время молитвы больше не молиться, а заботиться. Хотя кажется, что забота и молитва очень похожи, но это совсем разные вещи. Заботы – это мысли, которые происходят от неверия. Однако, молитва приносится к Богу верою. Молитва – это открывать свои желания, веруя, что Всемогущий Бог Сам решает эту проблему и принимает славу. Всякую проблему, могущую возникнуть, если мы верою приносим Богу, Бог решает. Бог, который превыше всякого ума, дарует нам мир и соблюдет сердца наши и помышления наши во Христе Иисусе. Поэтому мы должны открывать свои желания Богу в молитве и прошении о всяком деле. Тогда Бог дает нам мир и способность и мудрость, чтобы решить проблему.

    В-третьих, «помышляйте только о добром». Для людей очень важно, о чем помышлять и к чему стремиться. Ап. Павел умоляет, чтобы они помышляли о том, что только истинно, честно, справедливо, чисто, любезно, достославно, только добродетель и похвала. Поскольку мысли составляют личность человека, о чем думать – очень важно для формирования личности. Мысли похожи на очки: если смотреть сквозь темные очки, все выглядит темным; если размышляем отрицательно, все выглядит отрицательно. Если одеть светлые очки, все выглядит светлым; если мы мыслим светло, все выглядит светлым. Если мыслим честно, тогда все выглядит честно. Если мыслим чисто и добро, тогда все будет чисто и добро. Притчи 23:7а говорит нам «Потому что, каковы мысли в душе его, таков и он». Поэтому, если мы размышляем о добром и светлом, то постепенно мы растем добрыми и светлыми людьми. Когда мы наполняем свое сердце добрыми и светлыми мыслями, тогда мы можем иметь добрую ревность и пребывать в радости, преодолевая всякие трудности и условия.

    Посмотрите стихи 10-12: «Я весьма возрадовался в Господе, что вы уже вновь начали заботиться о мне; вы и прежде заботились, но вам не благоприятствовали обстоятельства. Говорю это не потому, что нуждаюсь; ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть: Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии». Павел говорит, что научился всегда и во всем насыщаться – значит всегда и во всем он имел довольство и благодарение, в обилии и в недостатке, не попадая в недовольство и отчаяние. Конечно, Павел в то время находился в самой полной страданий и катастрофической ситуации с человеческой точки зрения. Но никакие трудности и условия не могли заставить Павла сокращать сердце или отчаиваться и падать духом. Не могли поломать его твердую веру и горячую надежду и не могли удалить от него благодарность и радость. Как он мог жить такою жизнью победы, не потеряв благодарность и радость, преодолевая такую отчаянную ситуацию и условия?

    Посмотрите стих 13: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе». Укрепляющий меня означает Иисус Христос. Происхождение силы Павла было Иисус Христос. Он мог жить смелой жизнью победы в такой безнадежной ситуации силою, которую дает ему Иисус Христос, укрепляющий его. Поскольку мы слабы, нам трудно делать что-то доброе. Если мы хотим делать что-то доброе, преодолевая трудную ситуацию и условия своими усилиями и решением, мы перенесем поражение. Наше решение, наше желание, наши усилия и способности имеют предел. Однако мы можем все в укрепляющем нас Иисусе Христе. Когда мы полностью уповаем на Иисуса, Который является источником силы и помощи, мы можем жить жизнью победы, переполняясь благодарностью и радостью в любой ситуации. Когда мы смотрим вперед на 2000-й год, нас ждет много креста, страданий и преград, которые мы должны преодолевать. Особенно когда мы думаем, что мы должны совершать духовную революцию, изменяясь от каждого из нас, есть переживание: разве мы можем совершать духовную революцию, полностью изменяя каждого из нас? Конечно, мы не можем сотворить такую великую историю, если только попытаемся своими силами и усилиями. Однако, рядом с нами стоит наш Господь Иисус. Он хочет помочь нам и даровать нам победу. Поэтому, когда мы полностью уповаем на Него, Который есть источник силы и помощи, мы можем совершать духовную революцию в нашей жизни, в нашей Церкви, а в будущем времени и в нашем обществе и в нашей стране, и мы можем жить жизнью победы, переполняясь благодарностью и радостью в любой ситуации в укрепляющем нас Иисусе Христе. «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе». Аминь

    Посмотрите стихи 14-16: «Впрочем, вы хорошо поступили, принявши участие в моей скорби. Вы знаете, Филиппийцы, что в начале благовествования, когда я вышел из Македонии, ни одна Церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних; вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду». Поскольку Павел научился насыщаться в любой ситуации, он мог отказаться от подаяния Филиппийских верующих. Однако, почему он радовался, хваля их даяние, что они хорошо поступили? Посмотрите стих 17: «Говорю это не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу». Это потому, что Павел знал, что жить пожертвенной жизнью полезно для их духовного роста и плода, поэтому он радуется их даянию и утешает их.

    Посмотрите стих 18: «Я получил все и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами, как благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу». Павел сильно благодарит за их даяние, назвав его благовонным курением, жертвой приятной, благоугодной Богу, и благословляет их, чтобы Бог восполнил всякую их нужду по богатству своему в славе, Христом Иисусом. И последнее, он заканчивает послание, приветствуя всех и молясь, чтобы благодать пребывала со всеми ими.

    В заключение молюсь, чтобы мы жили жизнью победы, наполнившись благодарностью и радостью, уповая на Иисуса, который есть источник нашей силы и радости, в этом году. Также молюсь, чтобы все мы стали героями веры, совершающими духовную революцию, которые могут, как Ап. Павел, свидетельствовать: «все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе».

Проповедь по Посланию Филиппийцам гл.3


Стремлюсь к цели

Филиппийцам 3:1-21

Ключевой стих 3:13,14

    Сегодняшний отрывок учит нас истине об оправдании только верою и что нашу жизнь веры должны сопровождать непрерывная духовная борьба и непрерывный духовный рост. В Филиппийской Церкви были законники, которые обращали внимание только на закон, а с другой стороны были люди, павшие потому, что подчеркивали только благодать. В настоящее время тоже такие два типа людей сильно мешают и искушают Церковь Божию. Через сегодняшний отрывок мы можем учиться, как мы можем приобрести Иисуса Христа и как мы можем бежать по пути веры.

1. Чтобы приобрести Христа (1-11)

    Смотрите стихи 1,2: «Впрочем, братия мои, радуйтесь о Господе. Писать вам о том же для меня не тягостно, а для вас назидательно. Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания». Павел говорит филиппийским верующим “радуйтесь о Господе”. Когда мы вспоминаем о том, что Господь делал в нашей жизни, в нашей Церкви, мы можем радоваться в любое время. Также Павел говорит: “Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания”. Собака – это жадное и нечистое животное, которое даже кушает свою блевотину (2Пет.2:22). Иудеи считали язычников собаками, потому что они кушают все без разбора и служат всяческим богам. Однако Павел говорит: те, кто утверждает обрезание, похожи на собак, потому что они говорили, что получить спасение можно только через соблюдение закона, который они оставили. Злые делатели – это те, кто распространяет беспорядочность и безверие внутри Церкви, искушая людей неправильными словами. “Берегитесь обрезания” означает тех, кто ранит свое тело и делает себя инвалидами. Это те, кто лишь ранит свое тело, не зная истинного значения обрезания. Бог заключил обетование с Авраамом делать обрезание в восьмой день после рождения мальчика, что символизировало признак народа Божьего на их теле. Но то, что Бог истинно повелел, это снять грязные грехи, совершив обрезание сердца (Втор.10:16; Лев.4:4). Однако Иудеи думали, что одним лишь обрезанием тела можно спастись. Такие люди похожи на людей, говорящих: “Только верою невозможно спастись. Еще нужны наша деятельность и крещение”. Павел говорит беречься таких людей, потому что спасение совершается только верою. Павел говорит таким людям: “потому что обрезание – мы, служащие Богу духом, и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся”. Те, кто требуют обрезания, не служит Богу духом, а служит Богу своим телом. Также они не хвалятся Христом Иисусом. Всегда хвалят свою деятельность, достижения и тело. Также всегда ищут признания человека. Однако те, кто делал обрезание сердца, любят Бога сердцем и служат. Поскольку получили прощение грехов благодатью Иисуса Христа, не уповают на свое тело. Они не хвалят человеческие способности или хорошие человеческие условия и во всем хвалят Иисуса Христа. Мы тоже привыкли уповать и оценивать на основании своей деятельности и тела. Поэтому, хотя мы приняли, что мы получили спасение нашей верою, часто падаем в искушения уповать на свое тело и поведение. Однако, если мы не выбросим такое сердце, доверяющее своему телу, мы не можем достигнуть праведности Бога и, в конце концов, легко стать врагом креста. Таких людей Павел учит через свое личное свидетельство, что спастись можно только верою.

    Посмотрите стихи 4 и 6: «хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, по ревности – гонитель Церкви Божией, по правде законной – непорочный». Павел принадлежал к избранному Израильскому народу. Также он был из колена Вениаминова, в котором родился первый царь Израиля. Также он был обрезан в восьмой день. Он родился в ортодоксальном роде Авраама. Также он был Еврей от Евреев, по учению – фарисей. Также по ревности гонитель Церкви Божией. По ревности к закону он даже хотел уничтожить Христиан (Деян.9:13). Также он по правде законной – непорочный. Он был выдающимся ученым в Иудаизме, несмотря на молодой возраст, и имел прекрасные человеческие условия, достойные зависти всех людей. Также он имел Римское гражданство. Он освоил не только греческий язык, но был великим мыслителем и ученым, который освоил греческую мысль и еврейскую мысль. Он стал раввином в молодом возрасте. По плоти он мог наслаждаться всей властью, честью и богатством. Однако, чем Павел считает все это? Посмотрите стих 7: «Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою». Павел говорит, что то, что для него было преимуществом, то он теперь почитает тщетою. Раньше Павел доверил свое тело и имел мечту успевать в этом мире. Его большим желанием было делать великие дела, полагаясь на свои человеческие способности. Поэтому он приобрел то, что он хотел иметь. Павел опирался на свои человеческие способности и жил, восхваляя их. Тогда он гордился, задирая нос до неба. По своей ревности он противился Христу, не послушавшись праведности Бога. Непрерывно утверждал свою справедливость (Рим.10:2,3). Однако, когда он принял Иисуса своим Господом, встретившись с воскресшим Христом на дороге в Дамаск, его гордость и праведность рухнули. Он знал, что то, что было для него преимуществом, теперь для него стало не полезным, а тщетою. Поэтому он почел все тщетою ради Христа. Его система ценностей совсем изменилась. То, что он считал преимуществом в прошлом, то теперь стало мусором. Что именно так изменило Павла? Еще раз смотрите стих 8: «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа». Это потому, что познание Христа Иисуса было для него превосходством. “Превосходство” означает: в Нем есть самая высокая ценность. Значит, в Нем есть абсолютное значение и абсолютная ценность. Для Павла Иисус имел абсолютную ценность. Павел говорит: Иисуса Христа, Господа моего. Павел узнал, что Иисус – его Бог и Христос, который спасает его от греха и смерти. Он уверовал, что спасти не только его, а все человечество от власти греха и смерти может лишь Иисус Христос. Поэтому он больше всего любил Иисуса, Которого он так ненавидел и презирал, и стал проповедовать Иисуса Христа, Которого раньше хотел уничтожить. Кол.2:2,3 говорит, что Христос – это тайна Бога, и что в Нем сокрыты все сокровища премудрости и ведения. В этом мире есть масса знания, которое мы должны знать. Мы поступили в университет, чтобы, в частности, приобрести это. Хотя во время учебы мы занимаемся днем и ночью, заканчиваем, прочитав всего несколько книг. Также, закончив учебу, мы поступаем в аспирантуру, получаем докторский диплом. Но сколько мы знаем на самом деле? Например, доктор по биологии становится доктором, детально изучив только одну какую-то козявку. Конечно, такие знания тоже как-то влияют на развитие человечества и человеческой культуры. Однако, такие природные или гуманитарные знания, как бы хорошо мы ими ни владели, не могут разрешить основную проблему человечества. Люди несчастливы не потому, что они бедны. Также не потому, что мало мирских знаний, а потому, что они не могут решить проблему греха и смерти. Кто может решить проблему греха и смерти? Это только Иисус, Который умер за наши грехи, Он может решить проблему греха коренным образом. Только Иисус, Который победил власть смерти и воскрес, может избавить нас от власти смерти. Только Иисус, Который придет снова в славе и власти Бога, может провести нас к вечному Небесному Царству. Нет более драгоценного, чем Господь Иисус. Поэтому, хотя все потеряем, но мы никогда не можем потерять Иисуса. Мы должны иметь такое абсолютное знание и систему ценностей в Иисусе Христе. Поскольку для Павла познание Иисуса Христа было превосходством, то он почел все другое тщетою.

    Посмотрите стих 8в-9: «все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа, и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере». С человеческой точки зрения казалось, что Павел – совсем неудачный человек. Насколько он бедный человек: старый, находится в тюрьме как преступник, не использовав многие свои знания и способности. Из-за Иисуса он потерял все. Однако Павел из-за этого ни на что не жаловался. Напротив, он, полный радости, пишет в тюрьме это послание Филиппийцам. Действительно, все, что было преимуществом для него, он почитал за сор. Через это он мог приобрести Иисуса и найти себя в Иисусе Христе. Также Павлу трудно было найти истинного себя. Многие знания, учеба, диплом хороший род римское гражданство, самоправедность и гордость фарисеев, обрезание, – из-за таких вещей он думал, что достоин получить оправдание и спасение. Такие вещи покрывали его глаза, и он стал, как слепой пес. Однако, когда он потерял все такие вещи и почитал за сор, тогда он понял, какой он бедный грешник перед Господом. Он понял, что своя самоправеднось похожа на старую изношенную одежду, и он теперь понял тайну, что теперь только верою в Иисуса Христа можно стать праведным. Это не своя праведность, которая от закона, но та, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере. Павел проповедовал именно эту праведность, которая через веру во Христа. Здесь мы учимся, что чтобы приобрести Иисуса и в Нем найти истинного себя, мы должны снимать все наши формальные и лицемерные вещи. Мы должны смело выбросить то, что мешает познанию Иисуса Христа и приобретению Его даже то, что было полезно для нас. Например, добрый человеческий характер – это добрая вещь, но если такой человек утверждает, что своей добротой можно подтвердить спасение, ему трудно найти истинного себя в Иисусе, грешника, которому нужна благодать Господа. Существуют люди, которым трудно прийти к Иисусу из-за своих мирских знаний. Поэтому, хотя с человеческой точки зрения полезно, но если это мешает приобрести Иисуса и найти в Нем себя, это нужно выбросить и почесть тщетою. Тогда мы можем найти истинного себя в Иисусе Христе. Тогда мы можем приобрести самое драгоценное сокровище – Иисуса Христа.

    Посмотрите стих 10,11: «чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых». Павел всю жизнь бежал, чтобы приобрести Иисуса Христа. Сейчас ему уже 60 лет. Не меньше 30 лет он горел, отдавая свою молодость и жизнь ради Иисуса Христа. Однако он еще горячо желает познать Христа. Он хотел познать силу воскресения Его. Он хотел иметь глубокое общение с Христом, участие в Его страданиях. Он так сильно хотел достигнуть воскресения мертвых, сообразуясь смерти Его. Одним словом, жизнь Павла была жизнью подражания смерти Христа. Он был в узах для агнцев, был много бит, много раз голодал, даже много раз встретился с опасностью смерти. Он мог учиться сердцу Иисуса, который умер за наши грехи, через все эти страдания, и он мог приобрести образ Иисуса Христа. Если мы действительно хотим познать Иисуса Христа, мы должны участвовать в Его страданиях, и сообразоваться Его смерти. Тогда мы можем испытать силу воскресения Его. Тогда мы можем утверждать надежду на воскресение и последнюю окончательную победу.

2. Стремлюсь к цели (12-21)

    Достигнуть значит держать в своих руках. Усовершился значит: стал взрослым, и все совершил. Павел говорит, что он еще простирается изо всех сил, чтобы получить награду воскресения. Как известно, Павел был захвачен Иисусом по дороге в Дамаск. Господь избрал его для проповедования язычникам. Павел послушался этому призыву и отдал свою жизнь миссионером. В результате он стал самым лучшим и великим Божьим работником в истории. Павел поставил Антиохийскую Церковь на основании слова и проповедовал во многих местах Асии, Македонии и Греции. Особенно во время 3-го миссионерского путешествия он оставался в Ефесе 3 года для воспитания учеников и открыл 7 асийских Церквей. Также он написал по вдохновению Святого Духа послания Римлянам, 1,2-е Коринфянам и Галатам. Если смотреть на его прошлую жизнь, он совершил великое поприще веры, с которым никто не может сравниться. У него было бесчисленно много агнцев. Однако он еще не хотел остановить его бег веры. Он не почитал себя достигшим или усовершившимся. Но он говорит, что стремится, не достигнет ли он, как достиг его Христос Иисус. Он не допускал в свое сердце самодовольство, думая, что я – первый, или что я слишком много работал сравнивая с другими. В беге веры самое опасное – это самодовольство. Когда мы позволяем в своем сердце такую гордость и самодовольство, то остановимся в духовном росте и прекратится желание учиться. Кто смиренный – беспрерывно растет духовно. Самое важное в достижении взрослой веры – это смирение и желание учиться. Давайте в этом году научимся смирению Ап. Павла.

    Посмотрите стихи 13,14: «Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе». В поприще веры самое главное – ясная цель. Цель веры Павла была похожа на Иисуса. Подражая кресту Иисуса достигнуть в славе воскресения Христа. Также он взирал на награду Небесного Царства. 2Тим.4:7,8: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его». Поскольку у него была такая ясная цель жизни, он мог быть верным до смерти. Великий Израильский лидер Моисей также мог наслаждаться всяким богатством, честью и властью этого мира, называясь сыном дочери фараона в Египте. Однако он также почитал все это за сор и выбрал путь страдания, страдать с народом Божьим. Это потому, что он взирал на Бога, Который готовит ему вечную награду. Таким образом, Павел также бежал по пути веры к почести вышнего звания Божия апостолом для язычников. Каким образом он бежит для почести вышнего звания Божия?

    Во-первых, он забывал заднее. Чтобы бежать вперед, мы должны забывать заднее. Заднее означает то, что мы почитаем за сор, чтобы следовать за Господом. Также это прошлый опыт, неудачи. Хотя есть в прошлом проблема греха, нельзя позволять себе печаль и бессилие, если раскаялся в своих грехах, нужно принимать благодать прощения грехов и забывать. Также, хотя раньше совершил много дел, нельзя позволять самоправедность и гордость, и надо благодарить за помощь Бога и забывать. Поскольку большинство Израильтян не могли забывать мысли о котлах с мясом в Египте, они не могли войти в Ханаанскую землю. Бегущему нельзя смотреть назад, а нужно простираться вперед. Иисус в (Лк.9:62) тоже сказал: «никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия».

    Во-вторых, мы должны постараться изо всех сил простираться вперед. Вперед – это значит миссия, которую Бог нам даровал. Это добрая воля Бога, которую Он дал нам. Простираясь значит поймать убегающего разбойника или изо всех сил постараться разорвать финишную ленту. Если капля воды непрерывно падает в одно место, то делает дырку в скале. Похоже и наша жизнь веры. Мы должны изо всех сил постараться, чтобы держать одну цель до конца. Мы не можем принести плод, если поставим одну ногу в Боге, а другую в этом мире. Хотя мы служим Богу, если мы смотрим в то место и в это место, мы не сможем быть верными ни в одном месте. Поэтому мы должны найти одну абсолютную миссию, которой можем отдать всю преданность во все дни своей жизни. Также для мы должны для этой абсолютной миссии учиться, работать, создавать семью и отдавать всю свою жизнь. Тогда мы сможем жить великую жизнь, как Ап. Павел.

    Посмотрите стихи 17-19: «Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас. Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова. Их конец – погибель, их бог – чрево, и слава их – в сраме, они мыслят о земном». Кто мыслит плотски, материально, все они враги креста Христова и их конец – погибель.

    Последним словом Ап. Павел укрепляет их. Посмотрите стих 20,21: «Наше же жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все». Павел научил их, что жительство всех нас, верующих, – на небесах, и истине, что Иисус снова придет. В тот день верующие воскреснут в славных телах. Павел насадил надежду тем, кто мыслят только о земном, чтобы они взирали на славу и надежду Небесного Царства. Когда мы положим нашу надежду в Небесном Царстве, мы можем положить самую высокую ценность в духовном и можем преодолевать плотское и материализм и можем принести вечную победу.

    В заключение. Нет более ценного имени, чем наш Господь Иисус Христос. Познание Иисуса Христа – самое драгоценное. Давайте вместе изо всех сил стремиться к познанию Иисуса Христа и приобрести Его в нашей жизни и в Нем найти истинного себя в этом году. Давайте совершив доброе поприще веры, только стремясь к цели – почести вышнего звания во Христе Иисусе.

Проповедь по Посланию Филиппийцам гл.2


Будьте единомысленны

Филипийцам 2:1-30

Ключевой стих 2:2

“То дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны”.

Сегодняшнее слово говорит об Евангельской жизни, которую Апостол Павел передал Филиппийским верующим. У Апостола Павла была большая радость после того, как

он получил дар любви, который Филиппийские верующие передали через Епафродита. У Апостола Павла был один повод для переживания о Филиппийской церкви. Это то, что они не соединились между собой. Поэтому Павел увещал их, чтобы они соединились в одних мыслях. Особенно он повелел им, чтобы они имели такие же чувствования, как в Иисусе Христе. Также он говорил, чтобы они совершали свое спасение со страхом и трепетом. Я молюсь, чтобы все мы научились чувствованиям в Иисусе Христе через этот отрывок и жили жизнь, угодную Богу.

1. Имейте одни мысли (1-4)

Посмотрите стих 1: “ Итак, если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви, если есть какое общение духа, если есть какое милосердие и сострадательность”. Верующие должны утешать друг друга во Христе со словом истины. Должны иметь отраду любви к братьям, которые устали, живя жизнью веры. Также христиане должны разделять общение, слушая Духа Святого. Еще верующие обязаны оказать милосердие и сострадательность к братьям, которые находятся в бедном положении. Это очень важный принцип, который сохраняет истинное общение между братьями в вере и приносит благословение принципам. Однако, что Павел еще предлагает им? Посмотрите стих 2: “То дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны”. Апостол Павел попросил Филиппийских верующих, чтобы они были единодушны, единомысленны и имели ту же любовь. Хотя личная вера – хорошо, но если не соединиться, невозможно угодить Богу. Более всего, чтобы стать одним, нужно иметь одни мысли. одни мысли – это не означает только сидеть в одной лодке. Одни мысли не получаются, только если ходить в одну церковь или одно собрание. Нужно иметь один смысл и один взгляд на жизнь. Мы можем быть единодушны и единомысленны, когда мы имеем библейский взгляд на деньги, библейский взгляд на бракосочетание и библейский взгляд на профессию и мораль. Мы можем стать единодушны, когда мы поставим основу нашей жизни на слове истины. Также Павел предлагает иметь ту же любовь. Это означает иметь одинаковое количество любви. Христианская любовь не основана на гуманистической любви. Духовная любовь – это любовь агапе, основанная на Божественной любви. То, что мы любим друг друга, основано на искупительной любви Господа. Происхождение нашей любви – это Иисус. Таким образом, когда мы имеем одну цель, направление и видение в нашей христианской жизни, мы можем угодить Богу, имея одни мысли и одну любовь. Господь сказал Мф.18:19: “Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного”.

Какие две главные вещи мешали Филиппийской церкви стать единодушной? Любопрение – это эгоистичная амбиция. Для славы Господа, святая и великая амбиция – это хорошая вещь. Юноша без такой амбиции – это мертвый юноша. Однако эгоистичная амбиция стремится к своей воле и славе своего имени, поэтому приводит к чувству соревнования и зависти. Тщеславие – это напрасное желание показать себя другим лучше, чем на самом деле. Люди, имеющие такие желания, во всем желают показать себя . Поэтому ранят сердца других и вызывают серьезный конфликт. Мирские люди не относятся серьезно к любопрению и тщеславию, но в духовном деле это – самые страшные вещи, которые мешают евангельскому делу. Поэтому мы должны абсолютно выбросить любопрение и тщеславие. Итак, что мы должны активно делать, чтобы соединиться?

Первое, мы должны почитать один другого выше себя. Смотрите стих 3б: “Но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя”. Короче говоря, смирение означает почитать один другого выше себя. Обычно у людей есть глубокая гордость: “Все равно я хоть чуть-чуть лучше”. Например, “я лучше пишу согам или проповедь”, или “я выше ростом или более красивый”. “Я чуть-чуть раньше пришел в церковь”. “Конечно, я признаю, что в чем-то я хуже, но в общем я лучше тебя”. Однако, чтобы соединиться, нам нужно выбросить такую гордость из глубины сердца. Мы должны почитать сотрудника выше себя и уважать от сердца.

Также надо найти сильную сторону сотрудника и хвалить. Если мы внимательно поищем сильные стороны других, мы можем найти действительно великие черты. Иной человек бессильный, но имеет великий дух пожертвования. А иной имеет черты мытаря, скупой, но есть великое трудолюбие и скурпулезность. Другой человек немножко гордый, но имеет боевой евангельский дух. Есть человек ленивый, но имеющий тонкую любовь. Другой кажется резким, но у него есть великая прямота и неизменная преданность. Таким образом, нам надо признавать величество других и иметь сердце учиться у них. Но самое главное, мы можем стать смиренными, когда мы правильно понимаем, какие мы бедные люди перед Богом.

Второе, каждый заботься также и о других. Заботиться о себе – это нормально. Если ты человек, то должен заботиться о себе. Иногда появляются люди, которые всегда зависят и уповают на других, говоря, что он – слабый агнец. Поэтому не хватает чувства ответственности. Особенно в общей жизни могут появиться такие люди. Они могут по различным причинам пропустить свою очередь готовить еду. Могут создавать в ванной склад своих грязных носков. Могут одолжить у других деньги и даже не думать вернуть. Мы должны иметь широкое сердце, которое смотрит со стороны других. Иначе легко разрушить сосуд Святого Духа. Чтобы стать взрослыми верующими, прежде всего каждый из нас должен заботиться о себе и не возлагать ношу на других. Также мы должны заботиться каждый о других. Не по обязанности, а любовью должны привыкнуть к жизни служения. Мир, в котором мы сейчас живем, полон эгоизма. Живя в таком мире, волей или неволей, легко становиться эгоистичными верующими и легко разрушить сосуд Святого Духа. Поэтому мы должны постараться жить для других через самопожертвование и служение.

2. Имейте чувствования Иисуса Христа (5-30)

Посмотрите стих 5: “Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе”. Теперь Апостол Павел, приводя пример Иисуса, укрепляет их веру. В духовной жизни самое трудное – это страдать в человеческих конфликтах. Независимо от того, сколько жили жизнью веры, многие люди страдают из-за любопрения, тщеславия, гордости, эгоизма и т.д. Непрерывно попадая в человеческие проблемы, теряют духовную силу и останавливаются в духовном росте. Можем постараться преодолевать нехорошие желания своими силами, однако не получается. Хотя знаем, что нужно быть смиренным, наоборот, гордость еще больше поднимает свою голову. Как мы можем преодолевать такие человеческие проблемы? Павел предлагает иметь чувствования Иисуса Христа. Тогда, что это за чувствования Иисуса Христа, которые мы должны иметь? Посмотрите стихи 6-8: “Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной”. Одним словом, чувствования Иисуса – это смирение. Каково же смирение Иисуса?

Во-первых, Он не почитал хищением быть равным Богу. Хотя он был образом Божьим, но Он самостоятельно отдал Свое право.

Во-вторых, Он уничижил Себя Самого, приняв образ раба. Он стал человеком, выбросив Свою славу, Свою привилегию Бога-Творца. Он принял образ раба, отдав Свое природное право.

В-третьих, Иисус смирил Себя. Иисус пришел в этот мир в образе человека и скромно смирил Себя как человек. Он родился в бедных яслях. Он родился сыном бедного и бессильного плотника и служил всевозможным грешникам со смирением до конца Своей жизни. Хотя Он был достойным получить служение, наоборот, Он служил всем людям и жил как раб.

В-четвертых, Иисус послушался даже до смерти и смерти крестной. Он послушался волю Бога и до конца пожертвовал Собой, чтобы спасти других. Как мы увидели через Иисуса, смирение – это отдавать свое право быть равным и добровольно становиться рабом. Для спасения других, для помощи другим снизить себя, послушаться до смерти и абсолютно пожертвовать.

Имейте те же чувствования, какие и во Христе Иисусе – это повеление. В любом случае мы должны постараться иметь сердце Иисуса. Хотя есть трудности, но мы должны стремиться к этому до конца своей жизни. Апостол Павел вначале был очень гордым, эгоистичным и ограниченным человеком. Из-за законнического сердца он не мог принимать даже одного человека. Думая о врагах, он не мог спокойно спать. Он участвовал в убийстве Стефана. Также он хотел уничтожить всех христиан. Однако, когда он принял в сердце Иисуса Христа через раскаяние, он мог иметь такое широкое сердце. Именно тогда он мог служить разным агнцам и помогать им со слезами и со смирением. Чтобы приобрести евреев, он стал рабом для евреев. Чтобы приобрести язычников, он стал рабом для язычников. Поэтому он мог приобрести многих людей для Иисуса. Мы также получили спасение и вечную жизнь и наслаждаемся благодатью воплощения Иисуса потому, что Иисус снизился и послушался доже до смерти. Благодаря послушанию одного Иисуса каждый из нас, который шел по пути погибели из-за неверия и непослушания, теперь приобрел спасение, прощение грехов и вечную жизнь. Благодаря Иисусу теперь мы узнали благодать, смирение, послушание, самопожертвование и истинную любовь. Благодарю Иисуса, Который снизил Себя, был послушным даже до смерти и спас грешников.

Вопросы для изучения Послания Филиппийцам

Вопросы для изучения Библии

Послание Филиппийцам


Моя сердечная надежда

Филиппийцам 1:1-30

Ключевой стих: 1:20

Исполнены плодов праведности (1-11)

1. Кто и кому пишет это письмо (1)? Какое отношение у Павла с Филиппийской Церковью (Деян.16; Фил.4:14-16)? В каком положении сейчас находится Павел (7,14)?

2. С каким сердцем Апостол Павел каждый раз думает о Филиппийских верующих (3,4)? По какой причине (5)? Какую уверенность имеет Павел о евангельской работе, начатой среди них (6)?

3. В чем Филиппийские верующие разделяют с Павлом благодать (7)? Насколько Павел любил их (8)?

4. Какая сердечная тема молитвы Павла для Филиппийских верующих (9-11)? В чем, по молитве Павла, должна возрастать их любовь (9)? Почему необходимо познание и всякое чувство (10)? Какой плод можно принести через это (11)?

Всегда возвеличится Христос (12-30)

1. Что желает Павел, чтобы Филиппийские верующие знали (12)? Что произошло через узы Павла (13)?

2. Через узы Павла какие возникли два типа проповедников (14,15)? Как отличаются их побуждения (15-17)? Но почему Павел радуется (18)? Как Павел мог преодолевать свою боль?

3. По какой причине он мог радоваться в страдании? Какова сердечная уверенность и надежда Павла (20)? Что самое важное для Павла, независимо от жизни и смерти? Почему так (21)?

4. Между какими двумя желаниями находится Павел (22,23)? Но почему он желает оставаться во плоти (24-26)? Чему мы можем учиться у Павла, который поставил жизнь агнцев выше, чем свое удобство?

5. Какую жизнь желает Павел жить Филиппийским верующим (27а)? Что означает «жизнь, достойная благовествования» (27б-30)? Почему они должны страдать за Иисуса, а не только веровать в Него (29)?


Будьте единомысленны

Филиппийцам 2:1-30

Ключевой стих 2:2

Будьте единодушны (1-11)

1. Что Павел признает в Филиппийской Церкви (1)? Но в чем он им предлагает еще постараться (2)?

2. Что мешает быть единодушными и единомысленными (3а)? Как можем стать единодушными и единомысленными?

3. Следовательно, почему Павел предлагает им иметь чувствования Иисуса (5)? Как Иисус показал нам Свой пример (6-8)? Что такое чувствования Иисуса, которым мы должны подражать?

4. Как Бог превознес этого Иисуса (9-11)? Подумайте о благословении, которое Бог дарует тем, кто снизится.

Совершайте свое спасение (12-308)

1. Почему Павел говорит: «со страхом и трепетом совершайте свое спасение» (12-14)? Что означает «совершать свое спасение»? Какую позицию они должны иметь по отношению к миру (15-16)?

2. Почему Павел хочет немедленно послать Тимофея в Филиппийскую Церковь? Какова его верность, которую хвалит Павел (21-22)? Кто такой Епафродит (25-28)?

3. Почему Павел просит, чтобы они уважали таких людей (29-30)? Расскажите о важности быть единодушными и единомысленными для Евангельской работы.


Стремлюсь к цели

Филиппийцам 3:1-21

Ключевой стих 3:13,14

Превосходство познания (1-11)

1. В чем Апостол Павел укрепляет Филиппийских верующих (1)? Но каких людей они должны беречься (2)? В чем их сущность? Что такое истинное обрезание (3)?

2. Насколько достоин Павел, если надеяться на плоть (4-6)? Почему раньше он считал такие вещи преимуществом? Но чем он это считает теперь? Что именно так сильно изменило его взгляд на ценности (Деян.9:1-8)?

3. Почему он почитает все это тщетою (8)? Почему познание Христа Иисуса – это превосходство (Рим.7:23-25; Кол.2:2,3; Ин.17:3)?

4. Для какой цели Павел от всего отказался и все почитает за сор (8б,9)? Что означает “приобрести Христа и найтись в Нем”?

5. До какой степени Павел хотел познать Христа (10а)? Что для этого он хотел делать (10б,11)? Расскажите о его духовном желании практиковать Христа в своей жизни.

Стремлюсь к цели (12-21)

1. До чего он стремится достигнуть (12)? Каким образом он стремится достигнуть (12а,13)? Что является его целью (14)? Чему мы можем у Павла, который не самоудовлетворился, но стремится достигнуть цели?

2. Какой образ должны иметь взрослые верующие (15,16)? Кому они должны подражать (17)? Почему еще многие поступают как враги креста Христова (18,19)? Что они получают в результате?

3. Где находится жительство верующих (20а)? Какую славную надежду они имеют (20б)? Почему Павел желает, чтобы они узнали этот факт?